В 2015 году в Мордовии запустят в серию электрокары
Как уже писала "РГ", опытный образец BravoEgo, представленный на Московском международном форуме "Открытые инновации" компанией "Мордовавто", произвел настоящий фурор. Сверхкомпактный электрокар-трансформер заряжается от обычной розетки в 220 вольт, развивает скорость до 90 километров в час, при этом полной зарядки аккумулятора хватает на 100 километров пробега. Но главная "изюминка" - в том, что модель способна сжиматься: в условиях тесной парковки машину можно легко "ужать" на метр.
- Это энергоэффективное и экологически чистое транспортное средство для города, позволяющее двигаться как по дорогам наравне с обычными авто, так и по пешеходной зоне, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор компании Вячеслав Жадеев. - Что касается параметров, то в разложенном виде длина электрокара 2,6 метра, при системе трансформации модель поднимается вверх и ужимается до 1,6 метра. В итоге на парковке ему требуется всего полтора "квадрата" площади. В сжатом виде машина также может передвигаться - по тротуарам, дорожкам парков, зонам отдыха, включая горные местности, - со скоростью до десяти километров в час. Мы специально поставили такое ограничение, чтобы не создавать опасности для пешеходов.
Авторы идеи - группа молодых разработчиков из Астраханской области. Перспективной новинкой заинтересовался венчурный фонд Мордовии. Для реализации проекта в этом году была создана фирма, которая является резидентом республиканского технопарка. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит венчурному фонду РМ.
Весной новое транспортное средство пройдет сертификацию - это необходимо, чтобы на машину можно было вешать номера. Сейчас дорабатываются два образца, которые будут запущены в производство: произойдет это в третьем квартале 2015 года.
Планируется, что первые партии электрокаров будут реализовываться по цене порядка 600 тысяч рублей за штуку: уже есть покупатель, сделавший предзаказ. Затем цена может снизиться до 400 тысяч. Согласно бизнес-плану, на саранском предприятии будут собирать до 600 электромобилей в год. Создатели новинки рассчитывают, что вложенные в реализацию проекта средства окупятся по итогам второго года работы.
Вместе с тем ряд экспертов считает, что российские автолюбители пока не готовы массово пересесть на электрокары - отпугивает высокая цена.
- Пока электромобиль стоит дорого - это обусловлено высокой себестоимостью аккумуляторной батареи. Даже известный в мире американский проект Tesla Motors является убыточным: производителей выручает то, что в США они пользуются налоговыми льготами по экологии, - констатирует Вячеслав Жадеев. - Однако возможно, что через несколько лет электрокары уже будут значительно дешевле. Рынок электротранспорта сегодня бурно развивается - особенно в скандинавских странах, близких к нам по климату.