Он отметил, что все комплектующие новой ракеты - отечественного производства. Кроме того, на "Ангаре" будет использоваться экологически чистое топливо - кислород и керосин.
Напомним: "Ангара" - новое поколение ракет-носителей, которые конструктивно построены по модульному принципу. Предполагается создание большого семейства - ракеты легкого, среднего и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн ("Ангара А-5"). А в перспективе, может, и до 35 тонн - "Ангара-7". Впрочем, "Ангара-7" пока не фигурирует ни в каких программах.
С "Ангарой" Россия связывает свои самые серьезные космические перспективы. Начало ее полетов позволит запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит стране независимый гарантированный доступ в космос.
"Ангара-А5" будет выводить спутники, для запуска которых раньше использовались только ракеты "Протон".
В свою очередь, заместитель генерального директора ГКНПЦ имени Хруничева - генеральный конструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов отметил, что "Ангара" - это первый российский носитель, доведенный до стадии летных испытаний. Первый пуск легкой ракеты "Ангара-1.2ПП" состоялся в июле с космодрома Плесецк. А через два месяца взлетит и тяжелая "Ангара-А5". Сегодня идут ее испытания на техническом комплексе. Все строго по графику.
При создании использовалось множество принципиально новых технических решений и новых технологий. Так, это первая в мире ракета, которая собирается из одинаковых унифицированных модулей, что значительно сокращает издержки при производстве. В Китае разрабатывают носитель по такой же схеме, этот же принцип будет использован и в европейской ракете "Ариан-6".
В "Ангаре" широко используются композитные материалы: например, трубы для подачи топлива сделаны из пластика, что снижает массу и упрощает конструкцию. Кроме того, для ракеты создана система автоматизированной подготовки к запуску: она позволяет не только следить за подготовкой, но и вмешиваться в случае необходимости.
Будет ли использоваться "Ангара" для пилотируемых полетов? Как было сказано, перспективная ракета тяжелого класса будет стартовать с космодрома Восточный только в беспилотном варианте. Носитель-"тяжеловес" предполагается использовать для отработки отдельных элементов пилотируемой программы. В том числе для запуска перспективного транспортного корабля без экипажа, запуска отдельных крупногабаритных модулей - энергетика позволяет выводить их на орбиту и там собирать.
Кстати, до конца года ведущие предприятия должны представить свои технические предложения по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя. Она будет создаваться прежде всего с прицелом на лунную программу, с массой полезной нагрузки до 80 тонн. Для других задач возможно создание ракеты-носителя на 130-160 тонн.