23.10.2014 23:27
    Поделиться

    Споры водителей с эвакуаторщиками будет решать Общественная палата

    Конфликты с эвакуаторами будет решать Общественная палата

    Все обсуждение на "круглом столе" по соблюдению прав граждан при организации парковочного пространства в Общественной палате свелось к полемике на тему принудительной эвакуации. Не удивительно, ведь конфликты собственников автомобилей с водителями эвакуаторов становятся все острее.

    Прославившиеся на всю страну "паркмены", несколько часов отбивавшие свои авто под пристальным вниманием журналистов, только подлили масла в огонь. В подобных спорных ситуациях сложно сказать, кто прав: водитель эвакуатора, который утверждает, что нарушитель нагнал автомобиль и запрыгнул на ходу, или собственник, обвиняющий сотрудника АМПП в хамстве и отказе вернуть только что погруженную на платформу машину.

    Общественная палата решила помогать в таких случаях. По словам председателя комиссии по общественной безопасности ОП Антона Цветкова, идею создания рабочей группы, которая займется решением споров, уже поддержал глава дептранса Максим Ликсутов. Группа разработает поправки в КОаП, предписывающие обязательное оснащение эвакуаторов видеофиксаторами, и намерена привлекать к ответственности водителей эвакуаторов за незаконные действия. Бороться рабочая группа будет не только с хамами-эвакуаторщиками, но и с хамами-автомобилистами, которые заклеивают номера от видеокамер.

    "Чтобы не было конфликтов, мы договорились с департаментом транспорта, что все эвакуаторы будут оборудованы широкоугольной камерой, которая зафиксирует, был владелец эвакуируемого авто рядом или нет. Разбирать видеозапись, чтобы решить спорную ситуацию, будет рабочая группа, а не чиновники", - подчеркнул Цветков.

    Кроме того, по его словам, власти Москвы выпустят брошюру, в которой разъяснят права и обязанности автомобилистов. Брошюру распространят в СМИ и будут класть под "дворники" припаркованных автомобилей.

    "Люди постоянно слышат разные версии относительно того, где могут эвакуировать автомобиль, а где нет, в каком случае должны отдать, а в каком машину можно вернуть только со спецстоянки. В информационной брошюре все это будет четко разъяснено", - отметил Цветков. Именно по причине неосведомленности автолюбители робеют требовать немедленного возврата машины или требуют больше допустимого. Не всем известно, что машину должны вернуть, если эвакуатор не начал движение. Тем не менее, по данным дептранса, около 15% автомобилей с оформленными протоколами возвращаются гражданам на месте.

    15 процентов автомобилей возвращают москвичам на месте эвакуации

    Также вскоре начнет работать "горячая линия" департамента транспорта, куда граждане будут сообщать о нарушении прав. Ее номера разместят на эвакуаторах, где сегодня красуются только контакты call-центра АМПП.

    Кстати, в преддверии зимы спецстоянки, на которые эвакуируют автомобили, станут более комфортными. "Условия ожидания выдачи автомобилей будут улучшены, появятся кулеры с водой и аптечки", - пообещал представитель ОП.

    Поделиться