В частности, отметив, что российские и советские фильмы принадлежат к числу важнейших шедевров искусства ХХ века, которые и сегодня открывают уникальные формы существования искусства кино, авторы письма подчеркивают также тот особый вклад, который внес в популяризацию кинонаследия России во всем мире московский Музей кино и лично Наум Клейман.
"Те из нас, кто знаком с Наумом Клейманом, понимают, что он первый среди этих исследователей. Десятки лет он защищал и блестяще представлял достижения Сергея Эйзенштейна, Бориса Барнета и многих других режиссеров. Клейман и его команда в московском Музее кино … демонстрируют точность суждений, щедрость и научную компетентность мирового уровня, у них есть чему поучиться любому архиву и синематеке. Поэтому мы глубоко озабочены тем, что Клеймана и его коллег лишили полномочий "хранителей огня". Какими бы ни были политические обстоятельства произошедшего, мы заявляем самый решительный протест против опрометчивых изменений в российской кинополитике".
Авторы письма вспоминают, как за Анри Ланглуа, легендарного основателя Французской синематеки, который был смещен со своего поста в бурном 1968 году, заступились кинорежиссеры всего мира от Орсона Уэллса до Карла Теодора Дрейера в письме, обращенном к правительству Франции. И это прецедент делает возможным нынешний шаг - письмо в поддержку московского Музея кино и Наума Клеймана, обращенное к премьер-министру России.
"Мы верим Клейману и его команде, они давно уже доказали свой высокий профессионализм. Проявите уважение к их знаниям и добросовестности, поймите, как мудро вы поступите, оберегая их и полагаясь на них во имя гуманного дела воздвижения культуры будущего на бесценном фундаменте прошлого. Мы просим вас, отмените свои решения".
Тьерри Фремо, Тильда Суинтон и Марк Казинс призывают поддержать их заявление кинематографистов всего мира, всех, кому дороги солидарность и дружба любителей кино.