11.11.2014 00:20
    Поделиться

    Андрей Ильин: Важно, чтобы деньги от эвакуации авто шли только в бюджет

    Андрей Ильин, актер, заслуженный артист РФ

    откровенно говоря, меня радует наличие парковок и эвакуаторов, ведущих к упорядочению нашей автомобильной жизни. С другой стороны, не все так гладко, как хотелось бы. Люди, конфискующие чужие автомобили, всенепременно нуждаются в критике, потому что их действия не всегда идут на пользу автомобилистам. Да, мы, безусловно, молодцы, раз решаем проблему всепоглощающей парковки эвакуацией. Но все же надо было подготовиться и построить более чем достаточное количество парковок! Более того, не просто парковок, а мест, где обычный человек с обычной зарплатой мог бы на целый день оставить свою "ласточку". Надо было основательно подготовить наши города (и, соответственно, водителей) к эвакуации. А то получается не эвакуация, а инквизиция какая-то. В Москве просто негде поставить авто. Каждый раз, когда я подъезжаю к театру, которые как известно почти все находятся в центре, я сталкиваюсь с проблемой парковки, тыкаясь во все дворы. Понятное дело, что не у всех театров есть свои парковочные места.

    Про парковки стоит сказать отдельно. Их количество не поражает и приходится придумывать как лучше оплатить парковочное место (эсэмэски не всегда доходят), благо у меня есть возможность оплачивать через Интернет с помощью смартфона. В самой же автомобильной гавани не всегда достаточно паркоматов. То ли их ломают, то ли убирают, но я знаю немалое количество парковок, где по сути невозможно поставить машину, потому как упомянутых автоматов просто не существует. Из-за этого стали появляться различные маргинальные личности, "паркующие" вас за относительно небольшую сумму там, где денег платить не принято вовсе.

    В Европе, конечно, такого нет. Там очень интересно решили проблему парковок, построив многоэтажные автохранилища. Некоторые из них уходят далеко под землю, а иные возвышаются небоскребами. Вот недавно я был в Германии, где парковал свой автомобиль в удивительном месте. Там было всего двое ворот и спиральная дорога, направленная вниз и кружащая голову. Место на поверхности такое здание занимает немного, и, самое главное, оставить там машину совсем недорого.

    У нас же, автомобилистов, просто поставили перед фактом. Многие, как известно, нарушают правила парковки не от хорошей жизни. В результате приходится играть в лотерею с эвакуаторами или оставлять свою машину где-нибудь на далекой от центра стоянке, где сторож не несет никакой ответственности за угон авто. Для многих автолюбителей такое положение дел стало просто невыносимым. Рановато все же мы пришли к такой системе.

    Ну, а то, что творят эвакуаторы, явно противоречит гуманным принципам. Меня, слава богу, ни разу не эвакуировали. Но ни для кого не секрет, что места, куда увозят эвакуированные машины, не приспособлены для нормального хранения, а цена, которую назначают за конфискованную машину, прямо скажем, шокирует (я скромно умалчиваю про то, что ни до, ни во время, ни тем более после погрузки авто ничего нельзя сделать, чтобы остановить работников эвакуации). Не исключено, конечно, что все это сделано специально для того, чтобы человек на всю оставшуюся жизнь запомнил, чем ему грозит неправильная парковка.

    Поэтому новость об эвакуаторах, рассказанную "РГ" на 7-й полосе, я никак не воспринимаю. Потому что не вижу разницы в том, кто именно будет увозить мою машину, не спросив у меня разрешения.

    Важно, чтобы деньги от эвакуированных машин шли именно в бюджет, и желательно, конечно, - на строительство парковок, дорог и прочих инфраструктурных благ.

    Напоследок, ради справедливости, я отмечу, что движение стало намного свободнее. Надеюсь, что пространства на дорогах станет еще больше.

    Поделиться