11.11.2014 12:04
    Поделиться

    В Китае стартовала глобальная интернет-распродажа

    За первые 39 минут объем продаж на стартовавшем минувшей ночью в КНР глобальном интернет-шоппинге "11.11" составил 10 миллиардов юаней - более 1,5 миллиардов долларов.

    Как пишет South China Morning Post, в этом году китайский аналог "Черной пятницы" из обычной интернет-распродажи превратился в масштабный фестиваль, который местные СМИ сравнивают с Рождеством или Днем святого Валентина. Несмотря на коммерческую составляющую, "11.11" берет начало в национальном празднике - Дне одиноких людей, который в 90-х годах прошлого века начали отмечать студенты вузов Нанкина. Местные ритейлеры использовали праздник для продвижения своей продукции в интернете и организации массового шоппинга.

    В 2013 году ведущий китайский online-ритейлер Alibaba на двух электронных площадках за 11 ноября заработал на продажах 35 миллиардов юаней, почти в 2,5 раза больше дохода от американского "Киберпонедельника" (наступает после "Чёрной пятницы", с которой стартует сезон распродаж в США). В прошлогоднем "11.11" приняли участие 240 миллионов покупателей. Интернет-эксперты КНР уверены, что в нынешнем году рекорд будет побит.

    Завершится "11.11" во вторник в полночь.