Оба жеребца по-прежнему стоят в кельнских стойлах тренера Вальдемара Хикста, рассказавшего "РГ", что он, со своей стороны, делает все возможное, чтобы скакуны тренировались и получали уход и питание. Из-за эмбарго деньги на содержание двух скакунов Кадырова, а именно семилетнего Зазу и двухлетнего Дэшинг Хоум, выделяются лишь в месячном режиме в размере 4 тысяч евро по специальному заявлению адвоката тренера, с трудом добившегося этого промежуточного решения.
По словам Роберта Энгельса, "скаковой счет" Кадырова в "Дирекции по селекции чистокровных лошадей и скачкам" г. Кельн заморожен. Подобные счета должны иметь все владельцы лошадей, участвующих в скачках на территории Германии.
Уполномоченный Рамзана Кадырова по ведению дел в области скаковых турниров Евгений Капушев из Пятигорска должен постоянно давать свое согласие на перевод денег со счета в одном из банков Кельна после того, как мюнхенский филиал Федерального банка в порядке исключения выдаст разрешение на временные выплаты. Пока что подобным образом было гарантировано обеспечение жеребцов в сентябре и октябре. Следующий перевод ожидается в ноябре.
Адвокат Кадырова Бернхард Матуше считает ситуацию абсурдной. "Это эмбарго - чисто политическое, - посетовал он в разговоре с "РГ". - Лошадям запрещено принимать участие в соревнованиях, потому что их нельзя использовать для получения экономической прибыли. Но ведь бедные животные ни в чем не виноваты". Однако, по словам Матуше, власти должны найти путь перевести жеребцов в собственность другого владельца. Соответствующее заявление об этом уже подано. Тем не менее, адвокат надеется, что скоро общая политическая ситуация все же изменится.
Того же желает и тренер Вальдемар Хикст. Жеребец Зазу, заработавший за свою скаковую карьеру в общей сложности 1,3 миллиона долларов, должен был быть передан на селекцию. Однако пока и этого осуществить невозможно, потому что в таком случае Кадыров бы также "получал экономическую выгоду".
Представительница минэкономики ФРГ Таня Алемани разъяснила "РГ", что смысл эмбарго заключается в том, что "господин Кадыров не может получать в свое распоряжение деньги или экономические ресурсы ни непосредственно, ни опосредованно". Жеребец Дэшинг Хоум поэтому имеет право стартовать в скачках с началом нового сезона лишь в том случае, если будет подписан отказ владельца от призовых.