Собственно, ничего в жизни владельцев охотничьих гладкоствольных ружей и нарезных карабинов не изменилось. Как и прежде, они вправе носить и перевозить свои стволы к местам охоты, для спортивной стрельбы, на перерегистрацию, на новое или временное место жительства, в общем, из пункта "А" в пункт "Б", причем - без объяснения причины. Считает человек, что ему надо куда-то переместить свой арсенал, - это его дело. Он всего лишь должен при этом выполнить все обозначенные законодательством условия. В правительственном постановлении добавили только одну фразу - "а также в целях самообороны".
Собеседник "РГ" в правоохранительных органах рассказал, что ни один из пунктов правил не изменился, более того, и самих пунктов больше не стало. Просто был констатирован и без того известный факт: если на человека напали, и он считает, что жизни, здоровью и имуществу его и его близких угрожает опасность, он вправе защищаться всем, что есть у него под рукой. В том числе и собственным ружьем, которое везет, допустим, в машине на дачу. Но правила транспортировки длинноствольного оружия никто не отменял.
Вот тут-то, собственно, и кроется даже не причина, а повод для ажиотажа - искусственного и надуманного, как считают в МВД России. Некоторые блогеры почему-то возомнили, что отныне можно таскать "длинностволы" с собой куда угодно незачехленными и заряженными, готовыми к бою. Мол, а как иначе обороняться? Понятно, что другие комментаторы - из МВД, - представив себе картинку, как в метро, сталкиваясь стволами и позвякивая патронами в карманах, спускается мирное, но очень вооруженное население, пришли в ужас и все тут же опровергли. Заодно - и правительственное сообщение. Что тоже - неправильно.
В полиции корреспонденту "РГ" еще раз уточнили, как можно и как нельзя носить с собой длинноствольные "пушки". Понятно, что это оружие должно быть абсолютно законным, то есть - официально зарегистрированным. То есть, владелец оружия обязан иметь при себе не только свой паспорт, но и выданное в полиции разрешение на конкретный ствол. При этом ружье или карабин должны быть обязательно в чехле, разряженным и разобранным, если, конечно, эта модель подлежит неполной разборке.
Патроны надо носить отдельно от оружия - например, в карманах. Законодатели своей припиской подтвердили очевидное - если на человека с ружьем напали, то он, разумеется, за это самое ружье в первую очередь и схватиться. Другой вопрос, успеет ли он его собрать, зарядить и выстрелить. Но это, как говорится, уже дело его тренированности.
Кстати, некоторые граждане вообще поняли, что теперь с любым оружием, в том числе и травматическим, можно ходить где и когда угодно.
Однако в полиции заверили, что это совсем не так - все прежние ограничения остались. С пистолетом не пустят в школу, детский сад, больницу, любое общественное место, кабинет чиновника. Его придется сдать, придя на митинг, шествие или спортивный матч, в ресторан или театр. А если полиция найдет "травмат" у пьяного человека, то обязательно его отберет.
Хотя, для травматики, по сути, приписка, что они предназначены "в том числе и для самообороны", бессмысленна по определению. А для чего еще - охоты на медведей? Кстати, именно поэтому, чтобы избавиться от подобных двусмысленностей, сенатор Константин Добрынин и предложил уточнить эти правила.
Людям надо подробно и понятно рассказать, как и когда можно выносить из дома страшную, по сути, вещь - оружие. Чтобы избежать не только споров, но и трагедий.