ФСТ предлагает снять госрегулирование тарифов в Московском авиаузле

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает снять государственное регулирование тарифов в Московском авиаузле. Специально для этого ведомство подготовило проект постановления правительства.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе ФСТ, это прецедент в отрасли. За бизнес-модель и риски отвечает Минэкономразвития, которое вместе с Минтрансом и ФСТ до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы.

В проекте постановления говорится: "Установить, что на территории города федерального значения Москва и Московской области государственное регулирование в соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в аэропортах, не осуществляется".

Участники отрасли обращают внимание на возможные проблемы. По мнению эксперта Комитета Госдумы по транспорту и редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, цены на услуги авиаперевозчиков могут подняться.

"По сути, в Москве три аэропорта и по идее должна быть конкуренция, но на деле все иначе. Аэропорты - монополисты, которых удерживают механизмы госрегулирования. К примеру, "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, и после снятия запрета компания сможет диктовать там свои условия", - считает он. Все это говорит о том, что при воплощении в жизнь новых правил необходимо будет вести мониторинг цен, чтобы не допустить чрезмерного подорожания услуг аэропортов.

Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, за авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. Последний раз тарифы менялись в ноябре, когда ФСТ утвердил повышение сборов в компаниях-операторах аэропорта Внуково.