Программа была рассчитана на три года. Как уточнили в пресс-службе предприятия, шестой по счету "Руслан" вылетел к месту базирования, в город Сеща. Один самолет, принадлежащий Минобороны, ульяновцы модернизировали в 2012 году, три - в 2013 и два - в 2014-ом.
- Программа восстановления парка воздушных судов Государственной авиации включала в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета, - уточнили на "Авиастаре".
В "Русланах" также усилили кабины основного и сменного экипажа и обслуживающего персонала, а также продлили летный ресурс.
Не исключено, что Минобороны подпишет с авиазаводом новый договор. В прошлом году вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что у военного ведомства есть "большой план, по которому до 2020 года на "Авиастаре" будет отремонтирован и модернизирован весь имеющийся парк "Русланов". До последнего госконтракта, в течение последних десяти лет, ульяновский авиазавод "обновил" для военного ведомства пять "Русланов".
Также из производства окончательной сборки ульяновского самолетостроительного предприятия на покраску передали еще один модернизированный "Руслан", принадлежащий главному коммерческому эксплуатанту этих самолетов - авиакомпании "Волга-Днепр".
Справка "РГ"
Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет, построенный на базовой модификации военно-транспортного самолета Ан-124. По сравнению с "исходником", Ан-124-100 имеет увеличенную на 30 тонн грузоподъемность (150 тонн). Серийный выпуск этих самолетов был прекращен в 2004 году. Ульяновский авиазавод выпустил в общей сложности 36 "Русланов". 21 из них эксплуатируется сегодня на рынке коммерческих грузоперевозок.