По окончании 11-й партии, в которой Магнус одержал победу белыми фигурами и поставил точку в матче, норвежец ответил на вопросы журналистов, среди которых было очень много его соотечественников.
Магнус, какой матч был для вас тяжелее - нынешний или прошлогодний?
Магнус Карлсен: В Сочи мне пришлось гораздо труднее, чем год назад в индийском Ченнае. Ананд тогда играл у себя на родине, но к матчу он был готов гораздо хуже, чем сейчас. В Сочи шла довольно упорная борьба. Дело вполне могло дойти и до тай-брейка. Но мне все-таки удалось победить в своей последней партии с классическим контролем времени белыми фигурами. Если честно, сейчас у меня даже больше положительных эмоций, нежели после успеха в Ченнае. Завоевать титул непросто, но отстаивать его всегда тяжелее.
Самые сложные для вас моменты в прошедшем противостоянии?
Магнус Карлсен: Ушат холодной воды на меня вылился, когда я проиграл в третьей партии. Матч начался для меня отлично, уже после второго поединка, используя преимущество цвета, я сумел выйти в лидеры, однако Ананд сразу же заставил меня спуститься на землю. И еще у меня было не очень хорошее самочувствие несколько дней назад, особенно перед восьмой по счету партией. Давление со стороны соперника я испытывал до самого конца. Вот и 11-я партия развивалась далеко неподконтрольно. В нужный момент мне удалось собраться. Какое счастье, что все закончилось благополучно.
В принципе, вы допускали возможность своего поражения в этом матче?
Магнус Карлсен: Борьба складывалась таким образом, что скорее мой ответ будет отрицательным. У Ананда были возможности сравнять счет, но я старался действовать предельно внимательно. Хотя признаю, что допустил несколько несвойственных мне ошибок. Опять же, это наверняка из-за усталости.
Работой своих секундантов довольны?
Магнус Карлсен: У меня была слаженная команда. Работу она провела невероятную. Люди много трудились над анализом партий и очень мало спали. Я благодарен Питеру Хайне Нильсену, своему другу Йону Людвигу Хаммеру, известному британскому гроссмейстеру Майклу Адамсу и французскому шахматисту Лорану Фрессине, другим своим помощникам. Всех деталей работы своего штата, извините, раскрывать не буду.
Какие у вас общие ощущения в первые минуты после победной концовки?
Магнус Карлсен: Знаете, накопилась большая усталость. В одном из поединков мы с Анандом сделали больше сотни ходов, просидели за шахматной доской шесть с лишним часов. Я уже говорил, что, наверное, легче три часа играть в баскетбол, чем в два раза больше времени сражаться против сильного соперника в шахматы. В таких матчах для гроссмейстеров важна физическая подготовка. Если ты не в форме - приходится тяжело.
Что скажете об организации матча в Сочи?
Магнус Карлсен: Условия были прекрасными - как для проведения партий, так и для отдыха.
Уже определились с турнирными планами на будущее?
Магнус Карлсен: Пока мысли только о том, чтобы как следует отдохнуть. Все-таки целых две недели я прожил в огромном напряжении, и есть некоторое опустошение.
122 хода было сделано соперниками в самой продолжительной, седьмой партии матча за звание чемпиона мира