02.12.2014 15:17
    Поделиться

    Группа Fleur: Война всегда идет рука об руку с одержимостью и безумием

    Fleur - одна из любимейших групп у наших меломанов. Одесситки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская, однажды отнесшие свою музыку к стилю cardiowave, стараются всю свою творческую биографию следовать этому определению: музыка Fleur действительно, кажется, касается сердца - она внутренне негромка и чувственна, речь в мягких и по-женски решительных гармониях Fleur идет о тончайших материях, с трудом выдерживающих испытание реальностью.

    В этом году у группы вышел новый альбом "Штормовое предупреждение" и совсем недавно девушки вернулись из тура по России, Белоруссии и Украине. В списке городов, где Fleur дал концерты в прошедшем ноябре - Одесса и Ижевск, Уфа и Харьков, Москва, Минск, Екатеринбург, Иваново, Львов, Киев, Казань... Ольга и Елена по окончании тура поделились впечатлениями с "Российской газетой". Девушки попросили не подписывать их ответы - отвечали они на наши вопросы вместе, как группа Fleur.

    Каким выдался для группы текущий год? Вы играете cardiowave - пульс ваш в последние полгода не участился?

    Fleur: Последние два года для нас были тяжелыми, полными испытаний, осознания и потерь, насыщенными как в эмоциональном, так и в творческом плане. Может быть, они станут, в какой-то степени, переломными и все, что мы будем делать впредь, будет коренным образом отличаться от того, что было раньше. Что касается пульса - его учащение свидетельствует о том, что мы живы и способны к трансформации, осмыслению и эмпатии.

    В последнее время чувствуется, что у ваших песен поменялась интонация, они стали тревожнее - или это только кажется?

    Fleur: Да, возможно. Но эта тревожность вполне закономерна и объяснима в свете произошедших с нами событий, в том числе и личного плана.

    Как вы пережили майские события в Одессе и как переживаете нынешние времена? Что в городе сейчас?

    Fleur: Переживали тяжело и болезненно. Майские события в Одессе были апогеем драматизма еще и потому, что не все в них было однозначно и некоторые вещи так и остались до конца необъясненными. Война всегда идет рука об руку с одержимостью и безумием. В воспоминаниях осталось ощущение нереальности происходящего, казалось, будто бы приблизились и распахнулись врата ада…Но, тем не менее, мы это пережили и искренне надеемся, что больше такого с нами никогда не произойдет. Сейчас в Одессе относительно спокойно и взгляды жителей города уже не столь полярны и категоричны, думаю, все теперь понимают - нет ничего важнее мира. Можно сказать, что эта трагедия объединила нас, сделала человечнее и разумнее.

    Вы высказываете свою точку зрения публично? Она может не совпадать с общепринятой в Украине?

    Fleur: Мы не настолько политизированы, чтобы постоянно высказывать свою точку зрения. Нам кажется, что достаточно это было сделать один раз. А вообще, у нас в стране нет т.н. "общепринятой точки зрения" - свидетельство тому - митинги и демонстрации различных противоположных группировок. Каждый может высказать свое мнение, но разумные люди больше не спорят между собой о политике, так эти споры, увы, рождают не истину, но только злобу, отчаяние или, что еще хуже - массовое умопомешательство.

    Песни, записанные вами в последние месяцы - "Большая ложь", "Уходили парни на войну" - знаковые. Вы, как кажется, не делите людей на правых и виноватых, но чувствуете атмосферу происходящего...

    Fleur: На наш взгляд, однозначно виновные во всей этой истории - люди доподлинно знающие ПРАВДУ и скрывающие ее от всех остальных или, что еще хуже - заведомо искажающие факты. Думаем, у всех них - ужасная карма и никогда им не искупить тысячи до срока оборвавшихся человеческих жизней, исковерканных судеб, разбитых надежд. Правы же те, кто борется, отстаивая свои права и свободы, СВОЮ ПРАВДУ - если и впрямь верят в нее безоговорочно и готовы заплатить за нее самую высокую цену. Те, кто идет на войну не за деньги, не по приказу, а по зову сердца. Именно они и достойны называться героями. Между двумя этими категориями есть еще множество других - которые уже однозначно нельзя назвать ни правыми, ни виноватыми (как нельзя, например, назвать виноватым жертву гипноза), но историю творят, в основном, конечно же не они.

    "Штормовое предупреждение" - для вас просто очередной альбом или он чем-то выделяющийся из уже вышедших? Что меняется в вашей музыке?

    Fleur: Все, что с нами случилось за последнее время, все беды и испытания, выпавшие на нашу долю, были нужны для того, чтобы осуществился некий перелом, чтобы произошло переосмысление. Возможно, отголоски этого шторма будут звучать в нашем творчестве еще долгие годы. Некоторые отмечали, что отдельные песни стали более жесткими, другие - более печальными. Но это все лишь следствие. Эти песни - история борьбы, преодоления, возрождения и обретения новой силы.

    В Москве вы дали два концерта - электрический и акустический. Почему вы сочли необходимым разделить программу?

    Fleur: Это не совсем так. Оба концерта в равной мере были "электрическими", просто на одном из них старые песни были более романтическими, а на другом - более динамичными, драйвовыми. ЦДХ - отличный зал, как нельзя более подходящий для Fleur, и мы часто делаем там две программы, чтобы попали все желающие и чтобы все "очень желающие" получили возможность услышать как можно больше любимых композиций.

    Что вы думали, когда планировали концерты в Москве и Киеве, Питере и Харькове? Что-то прочли о себе "новое", когда вывесили программу тура на своем сайте?

    Fleur: Думали, в первую очередь о людях. О тех, кто нас очень ждет. О тех, в чьей судьбе, по их же словам, музыка Fleur сыграла важную роль. О тех, кому мы можем дать хоть немного надежды и света. Сложно абстрагироваться от самой ситуации, но, что касается простых людей по обе стороны границы - все они устали от политики и хаоса, устали от военных сводок и тревожных новостей. Выходя на сцену в разных городах и глядя в лица тех, кто пришел нас услышать, мы в который раз убеждались в том, что приняли правильное решение, и что наша музыка, наши выступления и живое общение с разными людьми - пускай маленький, но шаг к сближению, к пониманию. Наверное, это - самое лучшее из того, что мы можем дать миру в данной ситуации. Это лучшее из того, что мы умеем, лучшее из того, что действительно имеет какую-то силу и значимость. Мы не считаем справедливым и разумным делить наших слушателей по национальному признаку или по каким-то другим политическим соображениям. Поскольку сами они себя так не делят. И еще, мы не намерены следовать чьему-то вероломному сценарию, по которому все наши действия должны быть направлены на разжигание вражды и ненависти, на усугубление и без того сложной и напряженной ситуации.

    Вы почувствовали перемены в отношении себя на концертах в Москве, Питере, других российских городах городах?

    Fleur: Нет, никакой перемены мы не ощутили. В Москве было два аншлаговых концерта, много цветов, подарков, люди подходили и очень эмоционально благодарили нас. Прием практически во всех городах был теплый и дружеский. В залах не происходило ничего необычного, хотя нет - был трогательный флешмоб с бумажными сердцами и воздушными шариками. Самым политическим из увиденного в Москве были несколько человек в вышиванках - среди тех, кто подписывал диски. Может быть, нам тайно сочувствуют, но уж точно - никто не осуждает.

    Политика всегда была далека от вас. Сегодня - приблизилась?

    Fleur: Был момент, когда нужно было сделать выбор и определиться - с кем ты. Даже самые далекие от политики люди должны были сделать для себя этот выбор, потому, что события разворачивались так, что оставаться в стороне, не принимая ничью сторону - означало быть трусом и лицемером. Политика приблизилась потому, что общественная, национальная боль достигла такого предела, что на какое-то время стала личной болью каждого из нас.

    Живы ли еще ваши сольные проекты - Амурекимури, МРФ... Когда-то у вас и книги выходили...

    Fleur: Все сольные проекты сейчас в состоянии зимней спячки. Честно сказать, последние два года совсем было не до них. Очень хочется думать, что все самое худшее у нас уже позади и теперь будет много времени и сил на творчество, в том числе и на сольные проекты, стихи и книги.

    Выпустить альбом вам помог краудфандинг. Как шел сбор средств?

    Fleur: Краудфандинг - чудесное изобретение, благодаря которому многие хорошие музыканты могут свободно творить, работать в студии, записывать альбомы, не собирая при этом годами по крохам личные средства на запись и не подрабатывая по специальностям, далеким от музыки. Признаться, альбом "Штормовое предупреждение" (да и несколько предыдущих наших релизов) могли бы еще долго ждать своего часа, если бы не средства, собранные нашими поклонниками. Для нас очень важно и ценно то, что люди хотят помочь нам записать песни в студии, и вообще хотят быть в какой-то мере сопричастными. Ведь деньги в данном случае выступают как эквивалент творческой свободы музыканта. Наш успех в этом деле мы можем объяснить только тем, что у нас такие замечательные фаны - мы безмерно благодарны им за то, что они нас любят и понимают.

    Поделиться