Обошлось это заказчику в 20 миллионов рублей. Цена немалая, но, как уверено руководство, оно того стоило. По мнению гендиректора оружейного концерна Алексея Криворучко, несмотря на то, что само слово "Калашников" является мировым брендом, необходимо было создать такой знак, который сразу бросался бы в глаза и запоминался навсегда.
Представлены три продуктовых бренда: "Калашников" - боевое оружие, "Байкал" - охотничье оружие, "Ижмаш" - спортивное оружие.
Справились со своей задачей нанятые за немалые деньги дизайнеры или нет - покажет будущее. Кстати, далеко не всем новая символика понравилась. Разочаровало, что исчез узнаваемый силуэт АК. Однако стоит повторить, хороши или нет эти бренды, покажет будущее.
Напомним, разные модификации АК находятся на вооружении армий и спецподразделений в 106 странах.
В настоящее время в Ижевске освоен выпуск четвертого поколения автоматов АК - "сотой серии". Разработан автомат, как утверждается, пятого поколения - АК-200. Для боевой экипировки "Ратник" создан и проходит конкурсные испытания АК-12.
АК-12 обладает рядом преимуществ по сравнению с ныне выпускающимися. Повышена кучность стрельбы за счет смещения массы затворной группы и уменьшения плеча отдачи. Введены двухсторонний предохранитель-переключатель вида огня, а также двухсторонняя кнопка, защелка магазина смещена назад. Это позволяет оперировать ими одной рукой, удерживающей оружие, не снимая ее с рукоятки, как раньше. Предусмотрена установка различных планок Пикатинни на крышке ствольной коробки. Эти планки необходимы для установки навесного оборудования - различных прицельных приспособлений, дальномеров, гранатометов, фонарей. Телескопический приклад складывается в обе стороны. Огонь из АК-12 ведется в трех режимах: одиночными выстрелами, с отсечкой в три выстрела и автоматически. При этом в автоматическом режиме предусмотрен переменный темп стрельбы: автоматический огонь - 600 выстрелов/мин и режим с отсечкой очереди на три выстрела - 1000 выстрелов/мин, то есть три пули вылетают практически одна за одной.
Помимо боевого оружия, "Ижмаш" производит широкий ассортимент охотничьего и спортивного оружия. Его отличительной особенностью является то, что ряд образцов создан на базе боевых автоматов и винтовок. К примеру, охотничьи карабины "Сайга" разработаны на базе автомата Калашникова, "Тигр" - на базе снайперской винтовки Драгунова. Наибольшим спросом это оружие всегда пользовалось в США и Канаде. Санкции сделали невозможным продажу изделий "Ижмаша" в Северной Америке. Но есть и другие страны.
Недавно подписаны соглашения с партнерами в Малайзии и Таиланде на поставку в эти страны продукции гражданского назначения. Это, кстати, крупнейшие международные соглашения с момента основания концерна. Благодаря новым контрактам удалось нивелировать негативный эффект от введенных санкций и даже расширить присутствие на мировом рынке оружия.
В 2014 году по сравнению с 2012-м объем экспортных поставок оружия производства концерна "Калашников" на международные рынки увеличился более чем в 3 раза, без учета рынка США и Канады. Продолжается наращивание партнерских отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки в рамках новой стратегии международного развития.
Досье "РГ"
Концерн "Калашников" - объединение крупнейших предприятий стрелковой отрасли России. Он сформирован на базе "Ижмаша", Ижевского механического завода, Вятско-Полянского машиностроительного завода "Молот", Конструкторского бюро автоматических линий имени Кошкина (г. Климовск) и НИТИ "Прогресс" (г. Ижевск). Концерн является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции - охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Его продукция поставляется в 27 стран, включая такие высокоразвитые государства, как Великобритания, Германия, Норвегия и Италия.