09.12.2014 10:28
    Поделиться

    Как устроен российский специальный бронеавтомобиль "Булат"

    Бронеавтомобили для современной армии незаменимы. Там, где применение громоздких танков и БТРов невозможно, могут прорваться только их младшие братья - бронированные машины. А если учесть, что их ремонт и производство на порядок дешевле, управление проще, а количество перевозимой живой силы больше, то становится понятным их востребованность для нужд армии. Одна из таких простых, но очень опасных машин - это "Булат СБА-60-K2".

    На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.

    Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

    "Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

    Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

    Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

    Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

    Бронеавтомобили такого класса - это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

    Поделиться