09.12.2014 00:48
    Поделиться

    Госдума оценит нововведения в сфере маркетинга

    Законопроект, направленный на сокращение видов договоров, которые ритейлеры вправе заключать с поставщиками, и введение оборотных штрафов для ритейла, планируется внести в Госдуму на этой неделе.

    Документ предлагает исключить возможность навязывания ритейлерами дискриминационных услуг при заключении договоров с поставщиками. "Мы считаем, что сегодня для любого торгового бизнеса должен существовать один вид договоров - договор поставки, - заявил зампредседателя думского Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. - Все остальные договоры, если они будут рассматриваться ФАС как принуждение к заключению договора, будут основанием для того, чтобы ФАС сочла это нарушением, которое подпадает под те виды наказаний, которые мы вводим для ритейла. Это, в первую очередь, штрафы с оборота".

    По мнению участников рынка, внесение подобных изменений преждевременно. "Мы негативно относимся к сокращению видов договоров. Даже запрет на маркетинговый договор, к примеру, может негативно отразиться как на поставщиках товаров, так и на потребителях. Если не будет продвижения, потребитель не узнает о новом товаре, - отметил исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. - То, что нужно рынку розничной торговли, - развитие саморегулирования. Именно оно может решить ряд проблем, которые сейчас есть в отрасли".

    "Еще в октябре правительство поддержало развитие саморегулирования в сфере розничной торговли. Участники рынка активно работали над внедрением саморегулирования, и их работа привела к тому, что сейчас мы занимаем одну из лидирующих позиций по развитию саморегулирования на мировом рынке. Но подобные законодательные инициативы могут обрушить выстроенную систему. Кроме того, инициатива по сокращению видов договоров для ритейлеров усложнит работу крупных участников рынка", - считает гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

    Поделиться