Однако стройка еще не завершена, работы продолжаются, несмотря на непогоду. Бетон и металл покрывают слоями современного защитного напыления. На восточном моле-причале - самом протяженном и глубоководном - монтируются конструкции под системы коммуникаций и оборудование. По новой инфраструктуре будет осуществляться передача электроэнергии, воды, пара, воздуха высокого давления, что позволит существенно уменьшить расходование моторесурса и повысить боеготовность сил флота.
А на открытых площадках специалисты собирают сотни метров металлопроката в единые мощные конструкции - так называемое верхнее строение этого уникального сооружения. Как сообщили в Спецстрое России, инженеры используют уникальные конструктивные и технологические решения при строительстве. В цехах на берегу огромные трубы обрастают современной защитной оболочкой, чтобы стать опорой для нового - западного - мола.
Новый причал уже отметился несколькими рекордными для России показателями - общая длина оградительных сооружений составляет почти 2,5 километра, строительство ведется на глубине до 27 метров.
Кстати
При реализации проекта задействованы 14 плавкранов, 23 единицы технического флота, 5 уникальных специализированных буровых установок и 95 единиц другой спецтехники. Строительство ведется с опережением графика.