Поправки должны не допустить повторений подобных ситуаций в будущем. Cреди нововведений идея обязать туроператоров выдавать туристам билеты до места назначения и оттуда не менее чем за 24 часа до отъезда. До сих пор во многих случаях туристы получают на руки маршрутные квитанции. А это документ отличный от билета. В документе, который является билетом, должно быть само слово "билет" и номер бронирования. Даже если в квитанции указан номер рейса, это не значит, что обратный полет уже оплачен.
Именно поэтому в этом году было так много случаев, когда российских туристов приходилось выручать из-за границы. Отдыхающие оставались с "пустыми" бумажками на руках, так у туроператоров кончались деньги, и они не заказывали обратных рейсов. Когда туркомпании обяжут предоставлять билеты, таких ситуаций не будет. То же самое будет касаться и бронирования гостиниц. Все, что турист оплатил перед поездкой, будет гарантироваться "твердыми" документами.
Отдыхающих также предлагается письменно информировать о возможности застраховать те или иные риски во время поездки. Предполагается, что это четко разграничит ответственность туроператора и туриста. Пожелавшие сэкономить должны будут сами решать свои проблемы за рубежом - ведь им предлагали застраховаться. Сейчас нерадивых туристов выручают за государственный счет.
Есть в законопроекте и поправки, вызвавшие критику со стороны профессионального сообщества. Речь о страховании ответственности самих туроператоров. Размер страховки предлагается существенно увеличить. Сейчас туроператоры ежегодно перечисляют в фонд "Турпомощь" 100 тысяч рублей и 0,1 процента от оборота. Правительство предлагает сохранить сумму в 100 тысяч только для компаний, которые отправляют за границу не более 100 тысяч туристов в год. Для остальных предлагается ввести плату в 300-500 тысяч рублей. Также все новые компании должны будут заплатить единовременный взнос в 100 тысяч рублей.
Кроме того, каждый туроператор должен будет создать свой собственный фонд. И платить туда по 100 рублей с каждого туриста. Специалисты отмечают, что такие нововведения увеличат нагрузку на компании примерно на 40 процентов. Более того, страховые компании, в пользу которых будут перечисляться взносы, просто не готовы будут страховать туроператоров на гигантские суммы, указывают в Ассоциации туроператоров России.