20.12.2014 16:14
    Поделиться

    В Уфе показали "Заговор чувств"

    На сцене Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан состоялась премьера спектакля "Заговор чувств" в постановке известного российского режиссера театра и кино Валерия Ахадова и художника-сценографа Вячеслава Виданова.

    Примечательно, что жанр спектакля никак не определен. Почему - становится понятно после того, как закроется занавес. В "Заговоре чувств" переплелись фарс и гротеск, комедия и драма. Спектакль можно сравнить с зеркалом, в котором отражаемся мы - современное общество и наша сегодняшняя жизнь. И все это несмотря на то, что пьеса написана в 1929 году. Напомним, что Юрий Олеша переделал для Вахтанговского театра свой знаменитый роман "Зависть".

    В интерпретации Валерия Ахадова темы, затронутые в такой нестандартной, сложной, захватывающей пьесе, оказались актуальными. Если отвлечься от реалий, привязывающих сюжет к 20-м годам прошлого десятилетия, когда "рушился старый и строился новый мир", то на первый план выходят человеческие взаимоотношения.

    Все линии стягиваются к "образцовой мужской особи" - Андрею Бабичеву (Григорий Николаев). Этому успешному производственнику (он строит комбинат общепита и изобрел рецепт новой колбасы), человеку, ведущему здоровый образ жизни, увлеченному своей работой, завидует рефлексирующий интеллигент с неутоленным честолюбием Николай Кавалеров (Вячеслав Виноградов), ненавидит "король пошляков", родной брат Иван (Тимур Гарипов) и любит девушка Валя.

    Благодаря блестящей игре актеров конфликт набирает высокий градус и держит публику в постоянном напряжении. Каждое из чувств - любовь, ненависть, ревность, жестокость, тщеславие - в спектакле показаны во всей красе, и зрителю остается только примерить ситуации к своей жизни и ужаснуться тому, к чему может привести эскалация эмоций, и не только негативных.

    - Человек не изменился, человеческие отношения тоже, - говорит режиссер-постановщик. - Изменились лишь форма, стиль, лексика. Но тут есть за что переживать, узнать себя или любимого человека - не на примитивном уровне, а на глубоком. Да и сюжет "тащит".

    И хотя финал спектакля вполне конкретен: заговор чувств проваливается, побеждает потребительское начало и тот, у кого есть колбаса - этакое мерило материального благополучия, остается слабая надежда на то, что чувства, а не только разум, все же могут стать движущей силой. Была бы благородной цель.

    Поделиться