В России разрабатываются системы управления и навигации беспилотных летательных аппаратов (БЛА), работа которых не привязана к GPS и ГЛОНАСС. Эту возможность специалисты называют чрезвычайно важной в условиях военных действий.
Как пояснил "Интерфаксу-АВН" директор Истринского экспериментально-механического завода Юрий Баженов, навигация таких БЛА основывается на инерциальной системе и навигационной системе по изображению местности. Последняя обеспечивает увеличение точности следования по маршруту.
- Такая работа уже ведется и будет завершена в первой половине следующего года. На сегодня разработано программное обеспечение и осуществляется сопряжение разрабатываемой системы по изображению и инерциальной с другими системами беспилотника, - сообщил Баженов.
По его словам, инновационная система навигации будет устанавливаться на разрабатываемом БЛА "Истра-17" и на БЛА "Истра-10", которые уже производятся серийно. Баженов отметил, что в апреле этого года для демонстрации возможностей новой системы беспилотник "Истра-10" летал без GPS в течение 40 минут.
Глава предприятия также сообщил, что разрабатываемый БЛА "Истра-17" успешно завершил заводские испытания. Летательный аппарат со стартовой массой 50 килограмм оснащен двумя ДВС мощностью по 4,5 л.с. в едином блоке силовой установки с приводом на воздушный винт в носу фюзеляжа. Продолжительность его полета составляет шесть часов, а относительно высокая масса целевой нагрузки позволяет расширить функции беспилотника. Потенциальными заказчиками самолета считаются силовые структуры и гражданские эксплуатанты.