24.12.2014 21:00
    Поделиться

    Продавцы пивных напитков отчитаются за каждую бутылку

    Пивные напитки на прилавках российских магазинов будут маркировать в обязательном порядке, а сами партии - отправлять на лицензирование. Это позволит нивелировать разрыв между тем, сколько бутылок было поставлено и сколько реально задекларировано.

    Законопроект Росалкогольрегулирования (РАР) с такой инициативой уже вынесен на общественное обсуждение. Он узаконит понятие специального пива, которое пока отличить от пивного напитка довольно трудно.

    Как РАР будет определять, в какую тару налили настоящее пиво, а в какую - с добавками, еще неясно. В 2011 году к последнему отнесли все слабоалкогольные виды, приготовленные без добавления этилового спирта, но где более 20 процентов - несоложеные материалы (рис, кукуруза, пшеница и прочее). По оценкам РАР, доля этого вида пива на рынке около 17 процентов.

    "Поместив на этикетку надпись "напиток, приготовленный на основе пива", недобросовестные игроки экономят на разнице ставок акциза: если при выпуске слабоалкогольных напитков крепостью 6,9 градуса сбор составляет 28 рублей с литра, то при такой же крепости пивного напитка акциз будет стоить 18 рублей", - говорит эксперт отрасли Кирилл Болматов, сотрудничающий с Союзом российских пивоваров (СРП). По словам исполнительного директора организации Вячеслава Мамонтова, на рынке и так много псевдонапитков. Бороться с ними лучше прямым определением, что же такое пивной напиток, тогда исчезнет и лазейка, через которую просачиваются недобросовестные производители.

    Так же следует поступить и со специальным пивом. Сейчас в ГОСТе прописано, что это пиво, полученное с применением сахаросодержащих продуктов, растительного сырья или вкусоароматических добавок.

    Мера, которая позволит отследить каждую бутылку, - это внедрение Единой государственной автоматизированной информсистемы (ЕГАИС) по инициативе РАР. Но российские пивовары предупреждают, что это может сократить поставки, так как система работает не так слаженно, как хотелось бы. И ЕГАИС, и отрасли нужно около полутора-двух лет, чтобы добиться успешных результатов, так как предприятия должны будут за свой счет установить аппараты для учета партий, подчеркнул зампред совета союза Андрей Губка. А если вдруг какой-то из них сломается, то велика вероятность, что пивовары понесут убытки, утилизируя не разлитое вовремя пиво.

    Траты на обслуживание оборудования будут в районе 1,5 миллиона рублей ежегодно, отметил глава одного пивобезалкогольного комбината Владимир Антонов. Из-за этого на рубль вырастет себестоимость бутылки пива, как следствие в рознице тоже будут изменения.

    Поделиться