Регионам предложили покрыть долги за перевозку пассажиров в электричках

Регионы могут покрыть долги за перевозку пассажиров в электричках из налогов, собранных с пригородных перевозочных компаний. Речь идет о налоге на имущество. Он постепенно увеличивается для железнодорожников с 2012 года - тогда было принято решение на федеральном уровне в течении нескольких лет свести все их льготы по этому налогу на нет.

"В этом году мы платим 12 миллиардов рублей в субъекты, но с каждым годом сумма налога с железнодорожников в региональный бюджет будет нарастать. И из этих денег можно платить за электрички", - отметил начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых.

Только в бюджет Вологодской области было перечислено налогов на имущество за три года три миллиарда рублей. Долг за перевозку пассажиров по текущему году - 140 миллионов рублей. А накопившаяся задолженность региона - 612 миллионов рублей, сообщил Верховых.

Всего пригородные пассажирские компании недополучили от регионов за перевозку пассажиров, начиная с 2011 года, примерно 36 миллиардов рублей. Но только 12 регионов платят пригородным компаниям полностью. Еще 10 регионов оплачивают 80% услуг пригородных компаний, остальное они обещают отдать в начале следующего года. Кроме Вологодской области, злостными неплательщиками являются Белгородская область и Забайкальский край. Уже в этом году пришлось отказаться от 500 с лишним маршрутов пригородных электричек. На сегодня в Вологодской области осталось всего шесть поездов. В республике Татарстан произошло сокращение маршрутов пригородных поездов, но уже по договоренности с властями субъекта. Там прекратили ходить примерно 50 электричек. Но остальные перевозки власти Татарстана оплачивают, уточнили в РЖД.

В Чеченской республике не ходит ни одна электричка, но там достаточно развиты автомобильные дороги. И администрация приняла решения организовать перевозку населения автотранспортом.

Никто не настаивает на том, чтобы оставить все электрички, отметил Верховых. Если регион намерен заменить их автобусами, то пусть просто об этом скажет. Но регионы заняли выжидательную позицию, надеясь на то, что электрички будут финансировать железнодорожники.