СМИ: Диспетчеры не позволили малайзийскому Airbus сменить маршрут

Стали известны новые подробности исчезновения малайзийского Airbus авиакомпании AirAsia. Как сообщили зарубежные информагентства, несмотря на просьбы пилотов самолету не дали разрешение на изменение маршрута. Через пять минут он исчез с экранов радаров.

Напомним, что 28 декабря самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia, следовавший по маршруту QZ8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров в 7 часов 42 минуты утра, находясь, предположительно, над Яванским морем. На борту находилось 162 пассажира и членов экипажа, включая 155 индонезийцев, трех южнокорейцев, а также по одному представителю Великобритании, Франции, Сингапура и Малайзии.

"Лайнер запросил разрешение у наземных служб контроля уйти влево, ссылаясь на непогоду, что ему было разрешено. После этого он запросил изменить высоту полета с 32 до 38 тысяч футов, но это разрешение ему в тот момент не могло быть дано, так как в этом эшелоне следовал другой самолет. Через пять минут малайзийский самолет исчез с экранов радаров", - заявил неназванный сотрудник министерства транспорта Индонезии. В момент инцидента борт QZ8501 находился в зоне ответственности индонезийских наземных служб.

Другие представители Индонезии добавили, что запрос на изменение маршрута был объяснен плохой погодой, что подтверждается метеоданными. Сотрудник Агентства метеорологии и геофизики Индонезии Сунарди отметил, что на уровне 44 тысяч футов как раз в зоне инцидента были сильные грозовые облака.

"При таких облаках могла быть очень сильная турбулентность, молнии, мощные как вертикальные, так и горизонтальные порывы ветра", - пояснил специалист.

На данный момент непогода является основной версией исчезновения самолета, хотя официально ее пока не подтверждают. Компания Airbus и AirAsia в один голос заявляют, что самолет был в отличном техническом состоянии, а экипаж был опытным. Так, исчезнувший A320-200 был выпущен в октябре 2008 года, то есть для пассажирского лайнера считался новым. Накануне полета он прошел все необходимые технические проверки, основательный осмотр машины был проведен полтора месяца назад - 16 ноября 2014 года. С 2008 года лайнер сделал 13 600 рейсов, пролетев 23 тысячи часов. Капитан лайнера был опытным - 6100 часов полета, то же самое можно сказать о его помощнике - 2275 часов. Это крушение стало первым в истории существования лоукостера AirAsia, которая была признана лучшей бюджетной компанией в мире.