29.12.2014 14:03
    Поделиться

    Фильм "Интервью" выбился в лидеры онлайн-проката из-за угроз КНДР

    Как любой скандал, кибератака на кинокомпанию Sony Pictures и угрозы Северной Кореи, связанные с выходом комедии "Интервью", оказались очень эффективной и к тому же бесплатной рекламой.

    В первые же дни демонстрации картины в сравнительно немногих кинотеатрах ее сборы составили около 3 миллионов долларов, а продажи фильма онлайн дали еще более 15 миллионов. Согласно отчету, распространенному Sony, фильм купили или взяли напрокат более двух миллионов интернет-пользователей, и в результате "Интервью" заняло первое место по числу онлайн-продаж. Бюджет картины с участием Джеймса Франко и Сета Рогена составляет 44 миллиона долларов.

    Как известно, по сюжету этой комедии происходит убийство северокорейского лидера Ким Чен Ына. После поступивших угроз крупнейшие кинотеатральные сети США отменили премьеру фильма на своих экранах, ссылаясь на нежелание рисковать зрителями. Это решение подверглось яростной критике в социальных сетях, с требованием не уступать ни пяди свободы слова в искусстве выступили такие деятели кино и политики, как Шон Пенн, Джордж Клуни, свое веское слово сказал и президент Барак Обама. За прокат фильма взялись независимые владельцы 331 кинотеатра, и в четверг 25 ноября в переполненных залах состоялась премьера скандальной картины. Кроме того, фильм был выпущен в интернете: его прокат обходится пользователям в 5 долларов 99 центов, его приобретение - в 14 долларов 99 центов.

    Таким образом, более чем посредственный, по оценке многих критиков, неровный и не очень смешной фильм "Интервью" волей судеб стал первопроходцем в разведывании новых платформ распространения кинопроизведений. За его интернет-прокат взялись такие мощные сети, как Google Play, YouTube Movies, Microsoft Xbox Video, его собирается взять под свое крыло Apple Inc, используя для продаж и проката свою платформу iTunes, наиболее популярную у пользователей.

    Как сообщает Reuters, некоторые эксперты считают, что инцидент с "Интервью" может дать мощный толчок развитию новых, более динамичных и эффективных способов общения кино со зрителем и, стало быть, кинобизнеса, от которого кинотеатральные сети, забирающие себе значительную часть доходов, останутся в стороне.

    Поделиться