Напомним, что 28 декабря самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia, следовавший по маршруту QZ8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров утром, находясь, предположительно, над Яванским морем. На борту его было 162 пассажира и членов экипажа, включая 155 индонезийцев, трех южнокорейцев, а также по одному представителю Великобритании, Франции, Сингапура и Малайзии. В настоящий момент в районе предполагаемого крушения ведется международная поисковая операция, в которой задействованы десятки самолетов, вертолетов, кораблей и сотни экспертов из более десяти стран.
Вчера поздно вечером министерство транспорта Индонезии распространило заявление, в котором говорится о введении запрета на полеты лайнеров AirAsia между городом Сурабая и Сингапуром. Представитель ведомства добавил, что запрет будет действовать "до полного выяснения всех обстоятельств трагедии и завершения расследования". Это стало первой санкцией властей страны в отношении компании AirAsis Indonesia. Именно ей принадлежал пропавший лайнер Airbus 320-200, тогда как головной офис компании AirAsia находится в Малайзии.
В СМИ попали же подробности, предшествовавшие введению запрета, которые дают основания предположить, что между ведомством и компанией произошел конфликт, а сам авиаперевозчик нарушил правила выданной ему лицензии на полеты между Сурабая и Сингапуром. Так, AirAsia имела разрешения на полеты по этому маршруту в понедельник, вторник, четверг и субботу, а злополучный борт отбыл в воскресенье, когда, получается, нельзя было совершать полеты. Кроме того, как сообщил новостной портал Kompas, министр транспорта Индонезии Игназиус Джонан "пришел в ярость" во время недавнего посещения офиса компании AirAsia Indonesia. Между ним и одним из старших пилотов компании возник спор. Пилот стал оспаривать некоторые данные по погоде. Это крайне не понравилось главе ведомства. "Если есть правила, то вы их должны соблюдать, не пытайтесь оправдываться и что-то говорить в ответ. Или может быть мне отозвать разрешение на полеты?" - цитирует портал слова министра.
Как отмечают эксперты, маршрут Сурабая-Сингапур считается весьма прибыльным. Он соединяет второй крупнейший город Индонезии и считающийся одним из главных центров ЮВА мегаполис, а потому лайнеры на этом направлении постоянно загружены.