Напомним, что 28 декабря самолет Airbus 320-200 авиакомпании Air Asia, следовавший по маршруту QZ8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров утром, находясь, предположительно, над Яванским морем. На борту его было 162 пассажира и членов экипажа, включая 155 индонезийцев, трех южнокорейцев, а также по одному представителю Великобритании, Франции, Сингапура и Малайзии. В настоящий момент в районе предполагаемого крушения ведется международная поисковая операция, в которой задействованы десятки самолетов, вертолетов, кораблей и сотни экспертов из более десяти стран. Обнаружены тела уже почти сорока пассажиров.
Судя по всему, власти Индонезии, выявив, что многие самолеты в их стране летают с нарушением лицензий и графика движения, решили жестко покарать провинившихся. В первую очередь это коснулось конечно же AirAsia, которая своим трагическим рейсом спровоцировала "зачистку". Как стало известно, компанию лишили право совершать полеты по еще пяти маршрутам из Сурабая: три из них до Джакарты, один - до Бали и еще один до регионального центра Бандун. Таким образом авиаперевозчику "закрыли" шесть маршрутов из второго крупнейшего города Индонезии, если включить и самый первый запрет на полеты до Сингапура. Одновременно региональный аэропорт Медан принял аналогичное решение, запретив 6 января организацию рейсов AirAsia между Меданом и Палембаном.
Вместе с тем, "репрессии" не стали "точечными", а коснулись всех нарушителей, которые нарушали условия государственных лицензий. Так, индонезийскому лоукостеру Lion Air запретили сразу девять маршрутов. Схожие санкции коснулись и других малых перевозчиков - Trigana и KalStar.
Глава Администрации по управлению аэропортами Индонезии Трикор Харджо пояснил, что они "ужесточают правила игры". Неумолимые наказания теперь настигают всех, кто был уличен в нарушении условий выданных лицензий на полеты, включая расписание полетов. Другой вопрос, что, как становится, очевидным, подобная практика была распространена среди небольших авиаперевозчиков и лоукостеров, на что ранее закрывали глаза.
Подобный подход властей Индонезии встретил критику со стороны многих экспертов. Они отмечают, что данные шаги являются слишком эмоциональными и не способствуют решению проблемы. Кроме того ожидается, что все это в ближайшее же время приведет к перебоям в обеспечении пассажиропотока. Для многих людей, учитывая географические особенности Индонезии, авиация является единственно реально возможным видом транспорта.
Тем временем международная поисковая операция продолжается вокруг погибшего лайнера Airbus 320-200. К настоящему моменту обнаружены тела 39 пассажиров. В последние дни стало резко уменьшаться число найденных тел. Эксперты полагают, что это объясняется тем, что большинство людей так и осталось в самом лайнере, который сейчас покоится на дне моря. Однако плохая погода не позволяет начать полноценные работы по поиску обломков, а также не дает возможности задействовать водолазов. Сейчас выделены пять крупных металлических предметов на дне, которые скорее всего являются кусками погибшего лайнера.