08.01.2015 16:42
    Поделиться

    Обломки упавшего лайнера в Индонезии обследуют водолазы МЧС РФ

    Обломки хвостовой части упавшего лайнера в Индонезии обследуют водолазы МЧС России.

    Сегодня стало известно, что водолазы продолжают спуски для осмотра точек, которые были указаны при проведении разведки авиацией МЧС России. В том числе используется необитаемый телеуправляемый комплекс "Фалькон".

    Это специальный российский, если так можно сказать, подводный беспилотник, который может опускаться на глубину до 100 метров и работать по командам специально обученного оператора МЧС России. Аппарат дополняет работу водолазов, которые имеют международный сертификат и допущены для подводных работ самой большой сложности.

    Эффективность действий российской спасательной команды доказывает уже то, что за время поисковых работ российскими спасателями было обнаружено около 80 фрагментов лайнера "AirAsia", потерпевшего крушение в Яванском море. Кроме того поисковым экипажем российского самолета-амфибии Бе 200 во время потрулирования, было найдено два тела, из числа погибших пассажиров лайнера. И это за пять дней работы в непростых погодных условиях.

    Возможно с завтрашнего дня наши спасатели покажут еще большую эффективность работы, так как сегодня с аэродрома "Искандер" индонезийского города Панкалан Бун взлетел вертолет 6-го авиаполка Военно-воздушных сил Республики Индонезии, который доставил дополнительное оборудование для обеспечения деятельности морской компоненты спасательной группировки МЧС России.

    Поэтому вполне можно ожидать, что именно наши ребята первыми найдут и поднимут на поверхность "черные ящики" разбившегося лайнера, которые находятся именно в хвосте самолета.

    Как сообщил главный военный инспектор МЧС России Эдуард Чижиков, российские водолазы под руководством представителя оперативной группы МЧС России Александра Агафонова выполняют поисковые работы в автономном режиме с борта индонезийского судна "Крес Оникс", работающего в зоне наиболее вероятного нахождения обломков малайзийского аэробуса.

    И хотя пока о подъеме всей хвостовой части самолета говорить рано, заявку на обследование затонувших обломков российская сторона уже сделала. Учитывая высокую оценку работы наших специалистов, можно ожидать, что индонезийская сторона, которая координирует весь ход операции, такое разрешение даст.

    Поделиться