Тарифы на подключение к Интернету в этом году могут заметно уменьшиться. А предъявлять претензии к операторам связи, которые оказывают своим клиентам сразу комплекс услуг - доступ в Сеть, подписку на телеканалы и так далее - станет проще. Все дело в изменениях законодательства, которые вступают в силу в январе.
Так, с начала года начали действовать новые требования к порядку ввода сетей связи в эксплуатацию. В них обязательная экспертиза проектов при прокладке новых линий связи заменена просто уведомлением, что должно значительно упростить запуск объектов связи. Все это снизит издержки и сделает подключение к сетям более доступным для абонентов, считают в Минкомсвязи.
Кроме того, теперь пользователем будет легче решать конфликтные ситуации при дистанционном изменении условий договора, например, смене тарифного плана. А все потому, что с января операторы сотовой и фиксированной связи живут по единым правилам.
До этого для каждого вида связи были свои "законы", но многие компании уже несколько лет назад получили лицензии на оказание сотовой и фиксированной связи и начали предлагать абонентам большое число конвергентных (смешанных) услуг. В том числе, и доступ в Интернет, подписку на телеканалы и IP-телефонию. Теперь в новых единых правилах прописаны все нюансы, в том числе, определен порядок отношений между абонентом и оператором даже при звонке через спутник.
Также предусмотрена возможность для пользователей услуг фиксированной связи получать счета за телефон в электронной форме через "личный кабинет". Есть также пункт об обязательном предварительном информировании абонентов об изменении тарифов через СМС.
В новые правила перешли и некоторые из старых требований. Например то, что все операторы обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров. Сведения о переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, а также по решению суда или при ведении расследований. В случае чрезвычайных ситуаций операторы обязаны оповещать своих абонентов об этом либо через СМС, либо при помощи звукового сообщения. Оператор должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб каждому абоненту через единую службу экстренных оперативных служб.
Между тем
В России с начала года начал действовать запрет на показ рекламных роликов и бегущих строк на платных телеканалах. Также он касается и тех, чей сигнал передается на телевизор с помощью декодеров. Ведь за такой эфир абоненты тоже платят, отмечают эксперты.
Понятно, что телеканал, который идет в открытом эфире, зарабатывает на рекламе, чтобы делать свои программы, отчислять авторские взносы за показ фильмов и сериалов. За подключения они деньги брать не могут. А кабельные коммерческие каналы до 2015 года имели два источника пополнения бюджета: реклама и абонентская плата. Чтобы "конкуренция" была справедливой, решено было ввести запрет на показ ими рекламы в эфире. Некоторые каналы уже подготовились к нововведению и ушли из кабельных сетей в Интернет, где вещание по подписке менее затратное, чем по кабельным сетям. При этом основная часть их аудитории осталась с ними.