11.01.2015 23:14
    Поделиться

    Пересядут ли россияне на отечественные автомобили

    Понятие "исконно российская марка" уже стерлось. Например, в той же "Ладе" много импортных комплектующих, а в "Рено" и "Датсун" - российских.

    И считать марку "Хёндай" или "Киа" чужой, если они уже серьезно пришли в Россию, у них тут несколько заводов, вряд ли стоит. Это уже давно наши марки, в нашем парке каждой из них уже больше миллиона штук.

    А вот электромобили, считаю, нам не грозят, хотя есть эксперты с другим мнением. В отличие от Японии или Калифорнии, США, где они распространены, у нас очень суровый климат и большие расстояния. При работе печки и фар расход электричества очень большой. И заявленный пробег в 300 километров в реальности превращается в наших "пробочных" условиях в 30.

    Я считаю, что здесь у России свой путь. Наша страна - крупнейший в мире добытчик газа. Надо развивать автомобили, работающие на газомоторном топливе. Это гораздо дешевле бензина или солярки. И всего лишь надо построить обширную сеть заправочных станций. И тогда люди начнут покупать массово такие авто, а "АвтоВАЗ" готов хоть завтра приступить к их выпуску. Тогда и общественный транспорт перейдет на газ, и муниципальный, и личный - так как это реально дешевле в эксплуатации. И меньше загрязняет окружающую среду.

    Но вернемся в нашу реальность. Ситуация на рынке сложная. К сожалению, самый распространенный прогноз - цены после новогодних праздников вырастут. Правда, их разброс будет достаточно большим. На какие-то автомобили, например, "Лада", "Рено", "Датсун", "Ниссан", которые производятся в России, цены вырастут незначительно. Примерно на 5 процентов. Какие-то автомобили станут дороже на 15-20 процентов, там, где степень локализации невелика. Речь идет о "Форде", "Фольксвагене", "Тойоте" и так далее.

    А те автомобили, которые ввозятся в Россию, подорожают сильно из-за падения курса рубля. И подозреваю, что тот же "Мерседес" прибавит очень существенно - процентов 40.

    В силу этого сократится и спрос, который в январе-феврале станет совсем слабым. И производители будут простаивать, потому что сейчас никто не работает на склад, все - по заказам дилеров. А дилеры ждут не дождутся покупателей-2015. Реально спрос пойдет вверх только в марте, а дальше уже прогнозировать не берется никто.

    Вполне возможно, что в марте будут отменены какие-то санкции, будет выправляться экономика, тогда нас ждет более-менее удачный год. Если санкции будут продолжаться, а цена на нефть падать, то, конечно, ожидать, что рост рынка в этих условиях возможен, не стоит. К сожалению. Так что разные есть сценарии, вплоть до того, что падение составит 30 процентов.

    Поделиться