12.01.2015 01:28
    Поделиться

    Реклама вина вернулась на радио и телевидение

    Скоро мы увидим и услышим рекламу российского вина и шампанского на радио и по телевидению с 23 до 7 часов по местному времени.

    Пиво и напитки на его основе появятся в рекламных паузах, где будут рассказывать о спортивных событиях. Однако это не касается трансляции детско-юношеских соревнований.

    Эти новации содержат поправки в законодательство, регулирующее производство и продажу спиртного. Отрасль, наконец, сможет наладить коммуникацию с покупателями, так как занятые в производстве вина заводы по-иному используют рекламу, рассказывает "РГ" президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

    Новый закон также будет стимулировать развитие винного туризма. Он предусматривает переход виноделов к саморегулированию и уточняет вопросы о производстве вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения. Как уточнял зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, саморегулируемые организации будут рассчитывать необходимое количество федеральных спецмарок для предприятий. И устанавливать особые требования к коллекции винодельческой продукции.

    "Поправки снизят накал административного давления на производителей вина, - радуется Леонид Попович. - Мы выпускаем только столовые вина, но теперь сможем выпускать и то, что привязано к земле, большим и малым регионам, от Крыма до Анапы".

    Со снижением административного давления виноделы могут привлечь бизнес из других отраслей, где есть длинные деньги, но за это еще придется побороться, подчеркивает собеседник "РГ". "У нас очень длинный инвестиционный цикл. Между тем, как вы решили сделать очень хорошее вино, и тем, как бутылка окажется в руках, может пройти до десяти лет", - поясняет он.

    Сама классификация даст покупателю более ясное представление об отечественном вине. "Кроме того, в законе выделен класс производителей, который мы условно называем крестьянско-фермерскими хозяйствами, - продолжает собеседник "РГ". - Это маленькие семейные предприятия, которым разрешат производить до пяти тысяч декалитров вина или около 65-70 тысяч бутылок. За соблюдение ограничений им выдадут лицензию, которая позволит не только делать, но и продавать товар непосредственно на винодельне. Это путь к винному туризму!"

    Среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009-2013 годах достигала 62,4 тысячи гектар, а Крым и Севастополь, которые ранее не были включены в эти цифры, обладает 37,15 тысячи гектарами.

    Виктор Звагельский уверен, что мы сможем довести общий показатель, с учетом Крымского полуострова, до 200 и даже 400 тысяч гектар, обеспечив население качественным вином и рабочими местами.

    Такие цифры исходят из почвенных условий и в целом земли, которая пригодна для виноградников. "Государство сегодня компенсирует максимум 25 процентов от тех трат, которые необходимы для осваивания территории. В распоряжении производителей уже есть около ста тысяч гектаров с учетом Крымского полуострова. Премьер-министр Дмитрий Медведев поставил задачу прирастить еще 40 тысяч к 2020 году. И это выполнимо", - заключает Леонид Попович.

    Поделиться