В Тверской области подняли обломки бомбардировщика ДБ-3

Обломки советского дальнего бомбардировщика ДБ-3, подбитого в ходе выполнения боевого задания, найдены в лесу близ деревни Ивановское Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области участниками местного поискового отряда "Звезда".

Первые сведения о том, что в лесу находятся обломки самолета, стали известны еще в 2003 году благодаря местному жителю Александру Гормакову (ныне покойному), сообщил "Российской газете" командир отряда Владимир Стрельников. В 2005 - 2006 году были предприняты разведывательные вылазки, не увенчавшиеся тогда успехом. И вот в декабре 2014 года на лесной дороге охотники нашли довольно крупный фрагмент дюралюминиевой обшивки самолета, позволивший локализовать место падения бомбардировщика.

По предварительным данным поисковиков, самолет упал на землю в 1942 году. Как показали раскопки, обломки разбросало в радиусе 50 метров от места столкновения с землей. Диаметр воронки составил около 15 метров, а глубина - шесть метров.

- По всей видимости, в момент удара о землю на борту произошел сильный взрыв, вызванный детонацией боезапаса, - сказал Владимир Стрельников. - Со слов местной жительницы, во время войны она видела, как этот ДБ-3, уже подбитый, сбрасывал бомбы, а затем резко пошел к земле. Вероятно, экипаж не успел сбросить весь боезапас.

К настоящему моменту поисковики откопали останки двигателя, хвостовую часть, заднюю стойку шасси, а также множество мелких обломков. Судьба экипажа пока неизвестна, но возможно, кто-то из летчиков успел выброситься из горящей машины. Установлением их имен отряд "Звезда" займется после того, как ДБ-3 полностью извлекут из земли.

Восстановлению воздушная машина не подлежит, уточнил командир Стрельников.

На месте падения бомбардировщика поисковики, по традиции, установят памятный знак.

Это первый дальний бомбардировщик времен Великой Отечественной войны, найденный в Тверской области.

Справка РГ

Двухмоторный ДБ-3 (ЦКБ-30) - дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. Эти самолеты принимали участие в советско-финской войне 1939-1940 годов, в Великой отечественной войне и в советско-японской войне. ВВС использовали их как основные дальние бомбардировщики, а ВМФ - в качестве торпедоносцев, транспортных самолетов, буксировщиков, планеров и разведчиков. Экипаж состоял из трех человек: пилота, штурмана и стрелка. Максимальная взлетная масса машины - 9 тонн. Максимальная скорость - 400 километров в час. Дальность полета с бомбовой нагрузкой - 3100 километров. Максимальная бомбовая нагрузка - 2500 килограммов. Для разбега во время взлета самолету требовалось не более 200 метров. В советском искусстве эти самолеты увековечил художественный фильм "Торпедоносцы" режиссера Семена Арановича, поставленный на киностудии "Мосфильм" в 1983 году.