23.01.2015 18:39
    Поделиться

    Депутаты вернули рекламу на платные телеканалы с российским контентом

    Дума вернула рекламу на кабельное и спутниковое ТВ
    Госдума разрешила рекламу на платных неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Соответствующий законопроект депутаты одобрили сегодня в первом чтении. Свое решение парламентарии объясняют борьбой за независимость СМИ и желанием создать стимулы для производства отечественной теле- и кинопродукции.

    Напомним, что летом прошлого года Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на каналах, которые вещают через кабель и спутник. Такое табу было введено, чтобы платные каналы не могли дважды зарабатывать на телезрителях. Ведь с них собирают плату подключение к кабелю или спутнику, а также за предоставление самого контента. Несправедливо получать еще и деньги с рекламодателей, рассудили депутаты, отталкиваясь от мировой практики.

    Однако Общероссийский народный фронт (ОНФ), изучив ситуацию, пришел к выводу, что этот запрет нанес настоящий удар по небогатым региональным и муниципальным каналам. В результате они направились "под крыло к губернаторам и мэрам", обнаружили в ОНФ. Вслед за валом обращений на эту тему и появился законопроект, который 16 декабря внесла в Госдуму сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева. Уже 20 января инициатива успешно прошла через профильный комитет и была вынесена на думскую "пленарку".

    По словам парламентария, разрешение рекламы кабельным каналам будет оформлено с одним условием: они должны показывать исключительно национальный контент. Это все то, что произведено отечественными журналистами, студиями по заказу наших СМИ и за российские средства (не менее чем на 50 процентов).

    "Только в этом случае мы, как телезрители, разрешаем платить дважды и брать плату с нас - в первый раз за подключение к спутнику и второй раз, когда нам реально показывают рекламу", - высказалась за аудиторию телеканалов депутат.

    Таким образом, если в эфире появятся иностранные фильмы или иная продукция, право продавать рекламное время будет отозвано. Следить за соблюдением этого правила, согласно законопроекту, будет Федеральная антимонопольная служба.

    Приняв законопроект, в ОНФ надеются, как говорится, убить двух зайцев. Во-первых, сохранить социально-экономическую независимость региональных и муниципальных каналов, ведь людям нужная правдивая местная информация. А с другой стороны, дать импульс развитию собственной национальной продукции. Как ожидается, количество платных каналов, которые транслируют исключительно отечественный контент, теперь значительно возрастет.

    Между тем, национальной продукцией не будет считаться деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранных телевизионных материалов.

    Ольга Тимофеева полагает, что вместо американских мультфильмов можно было бы показывать, например, "Ну, погоди!", вместо иностранных фильмов "Рэмбо" и "Красотка" - картину "Ворошиловский стрелок".

    Некоторые депутаты, впрочем, выразили сомнения, что качественного отечественного контента не хватит. Были возмущения и на тему: "Зачем отрезаем телезрителя от хороших иностранных спортивных программ, концертов и фильмов?"

    У канала, подчеркнула представитель ОНФ, будет право выбора. Либо реклама плюс отечественное, либо иностранное, но без рекламы.

    Решение, несмотря на замечания, было концептуально поддержано представителями всех думских фракций. Окончательно законопроект, как рассчитывает его автор, может быть принят Госдумой уже к концу следующей недели.

    Поделиться