Автор документа депутат Олег Михеев уверен, что арест домашнего кота или волнистого попугайчика может подстегнуть людей к новым необдуманным займам в попытке спасти своих любимцев. Парламентарий уверен, что "это не рыночная мера, а обычное психологическое давление, сопоставимое со взятием в заложники". "И чем острее кризис неплатежей из-за падения экономики, тем охотнее приставы могут применять такое давление".
По закону сейчас у граждан нельзя забирать животных, не используемых в коммерческих целях, подчеркивает Михеев. "Однако речь в тексте закона идет о скоте и других сельскохозяйственных животных. А о домашних питомцах ни слова".
Депутат рассуждает так : держать у себя для удовольствия, а не для продажи молока козу ты имеешь полное право. А вот если вместо козы у тебя кошка, то изымать ее закон не мешает.
Можно не сомневаться, у этого законопроекта будет немало поклонников. Ведь сегодня изъятие домашних любимцев приставы буквально поставили на поток по всей стране. Формально они вроде правы: юридически животное - это имущество гражданина, и его можно забрать. На деле же получается издевательство. Потому как домашний кот или пес для человека больше, чем просто животное. Для большинства это член семьи. Вот этим и пользуются.
Кстати, парламентарий законно усомнился в экономической целесообразности ареста домашних животных. Автор документа пишет, что корову можно продать, а если это взрослая собака? В результате "напуганные хозяева быстренько находят деньги на уплату долга, зачастую влезая при этом в новые долги", сказал Михеев, назвав это прямым путем к банкротству.
Разработчик подчеркнул, что в прежнем Гражданском процессуальном кодексе, действовавшем до 1993 года, был список из примерно 300 позиций, в котором перечислялось все имущество, не подлежащее изъятию. "Вплоть до единственной кровати, комплекта белья, зимней одежды... и животных! Полагаю, нам просто надо вернуться к этой разумной норме", - сказал автор законопроекта.
Сегодня невозможно найти подразделение ФССП, на сайте которого нет сообщений об аресте домашних любимцев. При этом зачастую приставы не церемонятся и откровенно сообщают, что, арестовывая беспородную кошку, "решили сыграть на эмоциональной привязанности должника, чтобы тот не тянул".
Кстати, первые коты-арестанты появились в Кузбассе. В 2009 году там приставы наложили арест на пятимесячного котенка по кличке Лексус. Его хозяева задолжали за коммунальные услуги. Суд вынес решение - заплатить. Приставы описали все находившееся в квартире имущество. Кота без родословной оценили всего в 1 тысячу рублей. Хозяева долг погасили. В местном управлении службы судебных приставов успешный исход дела связали именно с котом: по версии представителей ведомства, именно благодаря ему должники расплатились так быстро.
Замечено, что под арест часто попадают не элитные щенки на продажу, а животные, которые представляют исключительно сентиментальную ценность. Так, в Саратовской области не постеснялись арестовать 11-летнюю кошку. Хозяйка животного не могла рассчитаться с долгом в 5 тысяч рублей. Мурку описали вместе со старым телевизором, оценив в 50 рублей. Кошку хозяйка выкупила.