В суд попросили вызвать выжившего в авиакатастрофе ХК "Локомотив"

Родственники погибших хоккеистов "Локомотива" попросили вызвать на судебное заседание бортинженера Александра Сизова - единственного выжившего при крушении Як-42 в ярославском аэропорту "Туношна".

В частности, потерпевших интересует, был ли он свидетелем загрузки самолета перед вылетом, поскольку, как рассказал в суде бывший диспетчер по центровке самолетов Дмитрий Шабан, предварительный расчет загрузки и центровки самолета в данном случае не производился. Причина в том, что в конструкцию погибшего Як-42 были внесены изменения: в передней от кабины части пассажирского салона оборудована ВИП-зона, то есть вместо стандартных сидений здесь стояли диваны и столы. А к центровке воздушных судов отличной от заводской комплектации сотрудники аэропорта допуска не имеют.

По словам Дмитрия Шабана, он лично участвовал в загрузке самолета, после чего заполнил багажную ведомость и передал ее на подпись проводнице. Укладывали багаж грузчики аэропорта, но процесс контролировал один из членов экипажа - кто именно, свидетель не помнит.

Шабан рассказал также, что заднее багажное отделение Як-42 было заполнено хоккейным инвентарем полностью. Был ли там еще какой-то груз, экс-диспетчер не знает. При этом в переднем грузовом отсеке вещами хоккеистов были заняты лишь несколько мест, все остальные оставались свободными. Там же находились банки с маслом и заглушки.

Со слов свидетеля, багаж команды перед вылетом не взвешивался - об этом же ранее говорил экс-директор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов. Сотрудники аэропорта были уверены, что команда возит с собой примерно одно и то же количество багажа - 1 - 1,2 тонны.

Ходатайство потерпевших о вызове в суд выжившего в катастрофе бортинженера Александра Сизова сторона обвинения не поддержала, поскольку из показаний Сизова, данных на следствии, следует, что он не имел отношения к загрузке самолета. Однако обвиняемый Вадим Тимофеев обратил внимание суда на ту часть показаний Сизова, где он говорит, что в переднее багажное отделение были поставлены несколько металлических ящиков на колесиках. (О них говорил и Олег Кочанов: в них команда перевозит оборудование).

То есть момент загрузки он все-таки видел. А также может, считают матери погибших игроков, рассказать, куда еще в этом самолете можно было убрать груз, если, со слов того же Кочанова, борт мог перевозить до десяти тонн багажа, в то время как одной тонной хоккейной амуниции был полностью забит первый багажник и частично - второй.

Решение, вызывать или нет Александра Сизова на процесс в качестве свидетеля, суд примет 29 января.