"Девятого мая в Москве мы будем отмечать великое событие - 70-летие Победы, на празднование которого приглашены многие руководители иностранных государств. Признательны президенту Вьетнама Чыонг Тан Шангу за подтверждение участия в этих торжествах", - сказал Лавров.
Российский министр также подчеркнул, за несколько дней до 9 мая будет отмечаться 40-летие освобождения Юга Вьетнама, а осенью 2015 года - годовщина создания независимого вьетнамского государства.
"По этим поводам у нас есть планы двусторонних мероприятий, запланировано участие наших стран в многосторонних церемониях. Убежден, россияне и вьетнамцы достойно отметят эти праздники",- сказал Лавров в интервью вьетнамским СМИ, которое приводится также на сайте российского внешнеполитического ведомства.
Лавров отметил, что отношения между Россией и Вьетнамом обрели характер всеобъемлющего стратегического партнерства, опираясь на традиции совместного боевого братства, приверженность основополагающим принципам международного права - прежде всего, уважения права народов на самоопределение, права самим определять свою судьбу, без вмешательства извне, права на свободу и независимость.
Министр также сообщил, что между нашими государствами развивается торгово-экономическое сотрудничество. "В прошлом году товарооборот между Россией и Вьетнамом достиг более 3 миллиардов долларов США. Поставлена задача к 2020 году довести его объем до 10 миллиардов долларов. Задача вполне реализуема, тем более у нас в работе находятся много перспективных и крупномасштабных проектов", - сказал Лавров.
Он убежден, что торгово-экономические связи получат мощный импульс с завершением переговоров о соглашении между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом о создании зоны свободной торговли. "Исходим из того, что этот документ будет подписан уже в этом году", - подчеркнул глава российского МИДа.
Лавров также сказал, что Россия ценит взвешенную, ответственную позицию Вьетнама в том, что касается событий на Украине, необходимости исключительно мирного, через переговоры, урегулирования глубокого кризиса украинского государства, неприятия односторонних мер принуждения, санкций и прочих рестриктивных действий, не сочетающихся с международным правом.