Путин разрешил рекламу на платных телеканалах

Президент Владимир Путин подписал закон, снимающий запрет на рекламу для платных телеканалов спутникового и кабельного вещания, где доля российского контента - 75 процентов. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля.

Под действие документа подпадают телеканалы, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, но при условии распространения такими телеканалами не менее 75 процентов национальной продукции СМИ.

Функция мониторинга возлагается на Федеральную антимонопольную службу России.

Документ также вводит понятие "национальная продукция СМИ" - это, в частности, "продукция на русском языке или языках народов РФ, которая произведена российскими гражданами, и (или) организациями, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ".

Также под этот термин подпадает продукция, произведенная по заказу российского СМИ, отечественные инвестиции в производство которой составляют не менее 50 процентов.

В качестве "национальной продукции" признается продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами.

Устанавливать порядок подтверждения соответствия этому термину также поручено ФАС.

Запрет рекламы на платных каналах заработал с 1 января, что ухудшило финансовое положение региональных и муниципальных СМИ. После консультаций с представителями отрасли и экспертами было решено разрешить каналам, чье вещание на 75 процентов состоит из программ отечественного производства, размещать рекламные материалы.