08.02.2015 23:10
    Поделиться

    Cкандалом закончилась попытка Coca-Cola начать борьбу с троллингом

    Громким интернет-скандалом закончилась попытка американской компании Coca-Cola начать борьбу с троллингом и агрессией в Интернете.

    Некоторое время назад производитель популярной газировки объявил о старте онлайновой кампании в Twitter под названием MakeItHappy, которое можно перевести как "Дари счастье". Всем, кто решит принять участие в акции, предлагалось, обнаружив в Twitter запись негативного содержания, написать на него ответ и снабдить его хэштегом # #MakeItHappy.

    После этого специальный "робот", запущенный Coca-Cola, проходил по всем записям, где содержались агрессия и ненависть и прочий негатив, и превращал текст записей в милые рисунки. Выстраивая буквы, цифры и знаки препинания особым образом, программа составляла из них изображения собачек, котиков, корабликов и другие "счастливые" картинки и отправляла их авторам.

    Внимание на необычную акцию обратило интернет-издание Gawker (в переводе на русский - "Зевака"), которое специализируется на разнообразных слухах, сплетнях и скандалах. Один из авторов заметил, что "робот" Coca-Cola превратил в умильный рисунок цитату из книги "Моя борьба". Книга, напомним, запрещена во многих странах, включая Россию и Германию, как пропагандирующая нацизм и экстремизм.

    Проведя несколько экспериментов, журналисты Gawker выяснили, что любую цитату из запрещенного издания можно превратить в рамках акции в симпатичную картинку, пометив ее хэштегом #MakeItHappy. Создав специальный Twitter-аккаунт, Gawker обрушил на Coca-Cola волну троллинга, заставив "робота" делать картинки из выражений, взятых из печально известной книги.

    Сотрудники Coca-Cola, которые не сумели сразу распознать уловку, в скором времени объявили об окончании акции по искоренению негатива в Сети, а "робот" перестал создавать изображения из каких бы то ни было записей в Twitter. Все картинки, где были использованы запретные цитаты, были удалены.

    Комментируя поведение журналистов Gawker, пресс-секретарь американской компании выразила свое разочарование и заявила, что акция стала попыткой превратить Интернет в более позитивное и дружелюбное место, а не наоборот.

    "Печально, что Gawker попытался превратить нашу кампанию в то, чем она на самом деле не является. Создание "робота", который пытается распространять ненависть через хэштег #MakeItHappy, - это и есть пример того онлайн-негатива, с которым мы пытались бороться", - отметила представитель Coca-Cola.

    Реакция пользователей Интернета на эксперимент Gawker оказалась неоднозначной. Многих позабавило, что "тролли успешно победили борцов с троллями", однако другая часть интернетчиков осудила скандальных журналистов за цитирование нацистской книги.

    Поделиться