Компьютер "научился" оценивать эмоции людей в соцсетях
Ученые из Рочестерского университета "научили" компьютер оценивать эмоции пользователей социальных сетей. Разработанную методику исследователи Цюаньцзэн Ю и Цзебо Ло представили на конференции Ассоциации по продвижению искусственного интеллекта, состоявшейся в техасском городе Остин.
По мнению ученых, изучение текстовых публикаций, используемое сейчас для изучения настроений интернет-пользователей, перестает быть эффективным. Большинство людей все чаще выражают свои чувства или делятся эмоциями с помощью фотографий и раздобытых в Сети картинок, текст становится вторичным. Поэтому для получения более точных данных социологам следует, прежде всего, основываться на изображениях.
Придуманный учеными алгоритм позволяет компьютеру анализировать картинки на предмет "вложенных" в них эмоций. Для машинного обучения использовались фотохостинги SentiBank и Flickr. Результат эксперимента показал, что компьютеры гораздо лучше справились с исследованием эмоций, чем несколько людей, вручную изучавшие около 1300 фотографий из сервиса Twitter.
По мнению сотрудников университета, автоматический метод в разы удешевляет процесс, машины, кроме того, могут анализировать изображения одновременно с нескольких интернет-источников.