12.02.2015 14:45
    Поделиться

    Бывшего вице-президента Korean Air приговорили к году тюрьмы

    Экс-вице-президент Korean Air оказалась за решеткой
    Дорого обошлась попытка "показать свой норов" на борту лайнера своей же компании 40-летней бывшей вице-президенту Korean Air Чо Хен А. Сегодня суд Сеуле признал ее виновной в изменении маршрута движения самолета и приговорил к одному году тюрьмы. Восемь месяцев заключения получил один из директоров авиаперевозчика за попытку замять скандал и оказать давление на экипаж и бортпроводников.

    Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет вдруг неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик, прибегла к рукоприкладству и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название "скандала с солеными орешками".

    "Данный инцидент был попыткой растоптать человеческое достоинство", - говорится в заявлении представителя суда Западного округа Сеула, где рассматривалось "дело о соленных орешках". Суд признал доводы обвинения обоснованными, посчитав, что Чо Хен А вопреки ее заявлениям знала, что самолет находится в движении, а сама она затем оказала давление на экипаж и командира лайнера, заставив вернуть самолет к "рукаву" аэропорта. Данный пункт был ключевым, так как за изменение маршрута движения предусмотрено тюремное наказание сроком от одного до 10 лет. Сам "маршрут полета самолета" был интерпретирован как начинающийся с момента закрытия дверей, тогда как защита пыталась указать на то, что лайнер еще не взлетел.

    Хотя прокуратура просила три года тюрьмы, но суд назначил лишь годичное наказание, что, впрочем, воспринято в СМИ как победа стороны обвинения, а также общественности, которую возмутило "царское" поведение Чо на борту лайнера, где она, согласно закону, являлась обычной пассажиркой. Суд пояснил, что он дал минимальное наказание, учтя рад смягчающих факторов. Среди таковых названо, что Чо впервые совершила преступление, серьезно психологически пострадала от общественной критики, а также является матерью близняшек, которым еще не исполнилось и двух лет. Чо Хен А признали также виновной в нарушении порядка на борту самолета, применении физической силы, оскорблениях и вмешательства в действия лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей.

    Впрочем, судя по реакции обычных корейцев, те полагают, что все слезы и извинения Чо Хен А были вынужденными, тогда как она с самого начала пыталась игнорировать обвинения, а по сути не считает себя виновной.

    К восьми месяцам тюрьмы приговорен и один из директоров Korean Air по фамилии Ё. Он стоял во главе целенаправленных попыток авиаперевозчика замять скандал, выставив бортпроводника и стюардессу виновными, оказывал на них давление, угрожал, а также использовал свои связи в министерстве транспорта, чтобы получить выгодное для Чо Хен А заключение следственной комиссии ведомства.

    Один из сотрудников минтранса, который допрашивал бортпроводников, а затем передавал информацию Ё о расследовании получил тюремный срок с отсрочкой приговора.

    Отметим также, что данный инцидент, получивший широчайший резонанс в Корее и за рубежом, стал сильнейший ударом по имиджу главного авиаперевозчика Южной Кореи. Как показывает статистика, корейцы стали реже пользоваться услугами компании, престиж профессии стюардессы резко упал. Разговоры шли даже о возможности смены названия авиаперевозчика, убрав оттуда слова "Корея", дабы "не позорить страну". Однако до этого не дошло.

    Впрочем, вполне возможно, что данное решение не является окончательным, а впереди еще новые судебные баталии. Не исключено, что защита Чо Хен А попытается обжаловать приговор в суде более высокой инстанции.

    Поделиться