16.02.2015 21:00
    Поделиться

    В полиции ужесточили контроль за дополнительными доходами сотрудников

    В полиции ужесточают контроль над дополнительными доходами сотрудников
    Сотрудник МВД России, решивший заработать что-то помимо должностного оклада, будет обязан уведомить об этом свое руководство. Вернее, не о самих, так сказать, "бизнес-планах", а о полученном приработке. В проекте приказа министра внутренних дел, выставленном на правовом портале для общественной экспертизы, такое требование обосновано исполнением Закона "О противодействии коррупции" и необходимостью не допустить конфликта интересов и соблюдения запретов, связанных с прохождением государственной службы.

    В принципе, сотрудникам МВД, как и служащим всех остальных правоохранительных и силовых структур, подрабатывать не запрещается. Но делать это можно только тремя способами - заниматься преподавательской, научной или творческой деятельностью. То есть в свободное от службы время и без ущерба для этой самой службы сотрудник вправе читать лекции в каком-нибудь учебном заведении, что-то изобретать или исследовать, сочинять стихи, романы, симфонии, писать пейзажи или, скажем, ваять скульптуры. И, разумеется, получать за это гонорары. Все остальные попытки дополнительно заработать другими способами приравнены к должностному преступлению.

    Более того, категорически запрещено получать деньги от иностранных государств, организаций и граждан, если, разумеется, это не предусмотрено международными договорами, заключенными Россией, или нашим законодательством.

    Несмотря на то, что все доходы сотрудников - основные и дополнительные - учитываются в подаваемых раз в год декларациях, министр намерен потребовать отдельного уведомления о дополнительных заработках. По сути ужесточается контроль над сотрудниками. Возможно, это происходит из-за того, что не всегда удается увязать продекларированные доходы с дорогостоящей недвижимостью или автомобилями, имеющимися в собственности сотрудника. Ссылки на полученное якобы наследство или, скажем, помощь родителей в иных случаях кажутся неубедительными. Но и прямых доказательств коррупции тоже нет. Понятно, что к таким чересчур "обеспеченным" сотрудникам очень пристально присматриваются "ревизоры" из подразделений собственной безопасности. Но вся эта игра в "кошки-мышки" не способствует нормальной службе и уж точно никому не улучшает настроения. В общем, как говорится, осадок остается. Поэтому Владимир Колокольцев предложил сделать любые заработки сотрудников МВД более прозрачными.

    Еще относительно недавно, до глобального реформирования и повышения зарплат, головной болью руководителей были совсем другие "подработки" подчиненных, из которых частный извоз по ночам - самое невинное занятие. А уж соучредительство в коммерческих фирмах, дежурства в ЧОПах, сопровождение ценных грузов, даже работа телохранителями у VIP-персон для тогдашних милиционеров было обычным делом. Коллеги удивлялись и откровенно считали лохом того, кто нигде не устроился и честно жил "на одну зарплату". Во-первых, на такие смешные деньги тогда было просто невозможно прожить, тем более - содержать семью. А во-вторых, казалось глупым, получив "корочку", то есть властные полномочия и оружие, не устроиться на вторую работу, которая оплачивалась всегда в разы лучше, чем основная. Ведь коммерсанты всегда предпочитали, чтобы их ларьки и товары охраняли действующие сотрудники, а не чоповцы. Нападение на сотрудника "при исполнении" - всегда более "тяжелая" статья УК. А кто знает, на службе этот сержант или капитан, или так, "левачит"? Надо ли говорить, что при повальном совместительстве в отделах и отделениях процветала круговая порука.

    Но бывало и так, что соучредительство на деле оказывалось "крышеванием", а охранная служба - рейдерством. Известны случаи, когда начальники подразделений месяцами незаконно удерживали гастарбайтеров, сдавая их как рабов в аренду на разные стройки и хозработы.

    Теперь коррупционные схемы стали хитрее, их могут прятать под видом "творческих" или "научных" гонораров. Скажем, чтобы избежать возбуждения уголовного дела, какой-нибудь небедный подозреваемый может издать за свой счет книгу, написанную якобы оперативником. Или, например, "подарить" следователю кандидатскую диссертацию, а то и предоставить кафедру в престижном вузе. Не секрет, что почти треть уголовных дел по коррупции возбуждаются именно в отношении руководителей учебных заведений. Кто-то берет взятки за хорошие оценки или проходные баллы на экзаменах, кто- то завышает сметы на ремонт. Поэтому, чтобы избежать подобных лазеек, каждая копейка, полученная помимо ведомости, должна быть взята на учет.

    Поделиться