Интернет приподнял занавес тайны над именами тех, кто через десять часов будет держать в руках вожделенную статуэтку. Конечно, все номинанты равны, но некоторые, в смысле шансов на победу, все же равнее. На победителей, как и на лошадиных гонках, заключаются пари, и если раньше эти пари заключались в узких автономных кругах, то теперь Всемирная паутина объединила эти круги в своеобразную биржу, где открыто делаются ставки. Конечно, стопроцентную гарантию дает только Госстрах, но...
"Биржа" предсказывает, что ни один из восьми фильмов, номинированных в основной категории, не останется без наград хоть в какой-нибудь категории. "Бёрдману" предрекают главный приз, а также победу режиссера и оператора. Что касается исполнителя главной роли, после долгого перерыва вернувшегося в большое кино культового актера 80-х Майкла Китона, то его шансы оцениваются несколько ниже.
Победу в категории "Лучшая мужская роль" предрекают Эдди Редмэйну во "Вселенной Стивена Хокинга". Странно, но Бенедикт Камбербэтч, долгое время считавшийся фаворитом, в последний месяц отошел на второй план, а картине "Игра в имитацию", где он блестяще сыграл математика Алана Тьюринга, "тотализатор" предсказывает призы только во второстепенных категориях.
Да и "Снайперу" Клинта Иствуда, внезапно вырвавшемуся в лидеры проката (только в США фильм собрал около 300 млн долларов), по мнению местных нострадамусов, светит выигрыш лишь в категории "Звук", а в основных категориях, к расстройству патриотов, возможность победы довольно низка.
Сложилась традиция: если есть достойная малобюджетная картина, режиссер которой одновременно является автором сценария, то "Оскар" будет вручен именно за сценарий. Посмотрим, укрепит ли эту традицию "Отель "Гранд Будапешт".
Еще один соискатель: "Отрочество". Он интересен не только как художественное явление, но и как эксперимент. Фильм снимался 12 лет и запечатлел процесс взросления мальчика. Журнал Variety считает, что в картине чувствуется влияние "Детства. Отрочества. Юности" Льва Толстого. По общему мнению, премию получит Патрисия Аркетт за роль матери семейства. Фавориткой же в категории "Лучшая женская роль" считается Джулиан Мур, хотя в восьмерку главных номинантов фильм "Все еще Элис" не попал.
Практически ничего существенного не светит социальной драме "Селма" о борьбе чернокожего населения за равные права. Нужно сказать, что в американской прессе разыгрывается сущая истерия по поводу непропорционально низкого представительства расовых меньшинств в премиальных кампаниях. Так что, возможно, скоро в Голливуде будут действовать правила американских университетов, где эти представители, при прочих равных, получают преимущества. Как это скажется на авторитете "Оскаров" - вопрос особый, но пока что "Селме" предрекают приз за лучшую песню.
Наконец, наиболее вероятным лауреатом в категории "Лучшая мужская роль второго плана" считается один из лучших актеров среднего поколения Джонатан Кимбл Симмонс, сыгравший роль деспотичного лидера группы в музыкальной картине "Одержимость".
Мои предпочтения я уже высказывал. Теперь слово - участникам нашего импровизированного рейтинга, где мы предлагали всем желающим отметить своих фаворитов "оскаровской" гонки.
Результаты голосования сложились так:
Итак, в англоязычных номинациях, по мнению читателей "РГ", абсолютным лидером стал "Бердмэн" (он победил в 6 категориях), на втором месте "Отель "Гранд Будапешт", одержавший верх в 4 номинациях; в иноязычных - наш "Левиафан".