По сюжету ролевой игры школьникам предлагается действовать от имени чернокожей рабыни - 14-летней Люси Кинг и по ходу принимать различные решения, пытаясь сбежать с плантации.
Часть преподавателей уже используют программу на занятиях о непростом пути чернокожих в американском обществе и даже дают ей лестные отзывы. Однако другие встречают предложение бурей негодования, указывая, что страдания и гибель бессчетного числа рабов нельзя передать в компьютерном симуляторе, который вместо этого превращает их в забаву.
"Одну из самых темных страниц в истории США безответственно сводят к простой цепочке из принятия решений в ролевой игре", - отмечает специалист по учебным программам из штата Техас Рафранз Дэйвис, получившая предложение попробовать игру и раскритиковавшая ее в своем блоге. "По игре персонажа избивают не потому, что он раб и принадлежит злому белому рабовладельцу, а потому что в процессе он просто выбрал неправильный ответ - вот и последствия, - указывает она. - Но реальность в том, что в те времена правильных ответов для рабов часто вообще не существовало".
"Я хочу чтобы дети изучали рабство на основе исследований, документальных фильмов … Смотрели на проблему в целом, не ограничиваясь только аспектами быта самих рабов, но знали и о рабовладельцах, их мотивации и стремлении к наживе… Порабощение происходит между двумя индивидуумами, это не проблема одного человека, - считает Дэйвис. - Игры нужны для обучения, однако рабство не самая подходящая тема". По ее мнению, "симулятор столь ужасного явления как рабство не должен быть веселым".
Разработчики игры отбиваются аргументами о том, что целью изначально было не рассказать об истории рабства, а показать человеческую сторону рабыни, трудности, с которыми она сталкивалась в каждодневной жизни.
Расизм, как показали события минувшего года в Фергюсоне, да и по всей Америке, по-прежнему остается открытой и болезненной темой в США. Поэтому тема преподавания рабства уже далеко не в первый раз переполошила школьное сообщество.
Так, в конце января директор одной из школ в штате Техас подал в отставку после показавшегося родителям чрезмерно правдоподобным занятия в прошлом году, на котором учителя организовали презентацию о быте рабов. Школьники заходили в макеты палаток рабов и, имитируя их сон, в тесноте ложились на землю, пробовали на себе их ежедневный труд - отделение семян хлопка от волокон, знакомились с их пищей. Однако после занятия один из родителей написал гневное письмо, поскольку его ребенок пришел домой и рассказал, что ему "понравилась плантация" и "быть рабом - забавно". В штате Коннектикут в 2013 году группа родителей подала в суд на школу из-за урока, на котором преподаватель устроил имитацию аукциона по торговле рабами. А в 2012 году один из учителей в штате Джорджия уволился после того, как решил совместить урок математики с историей рабства и задавал вопросы наподобие: "Если Фредерика избивали по 2 раза в день, то сколько раз его били за неделю?".