По его словам, в проект Ан-70 на сегодняшний день вложены сотни миллионов долларов. "И мы вправе предъявить украинской стороне иск о возврате этих средств", - указал собеседник агентства.
Остро встанет однозначно и вопрос об урегулировании прав на интеллектуальную собственность на эту машину. Многие системы и агрегаты Ан-70 разрабатывались российскими конструкторскими бюро и НИИ.
Напомним, военно-транспортный самолет Ан-70 был заложен в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ на Ан-70 составлял порядка 60 машин. Серийное производство Ан-70 планировалось начать в 2014 году, а изготовителем было определено татарстанское авиапредприятие "КАПО им Горбунова".
Отметим, что по своим характеристикам Ан-70 значительно превосходит существующие аналоги, включая европейский самолет А400М. В сравнении с "европейцем" у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M - 37 т, объем грузовой кабины - 425 куб.м, у A400M - 340 куб.м. При этом средняя стоимость А400М составляет на сегодня 145 млн долларов, тогда как стоимость Ан-70 закладывалась на уровне 67 млн. долларов.