Он родился в Петрограде в 1915 году. Семья Жженовых была большой даже по тем временам. Мама Георгия в семнадцать лет вышла замуж за человека, у которого уже было пятеро детей, и родила ему еще пятерых. Свою мать будущий актер очень любил и называл "моя прекрасная мама". Вскоре после рождения Георгия семье пришлось спешно уехать в Тверскую губернию. В Петрограде было неспокойно из-за надвигавшейся революции. В четыре года Жженов вернулся в родной город. Его семья поселилась на Васильевском острове, в доме, где когда-то была немецкая кирха.
Весной 1930 года Георгий Жженов закончил 7 класс 204-й Ленинградской трудовой школы с физико-математическим уклоном. Формулы и уравнения не сильно интересовали Георгия, поэтому продолжить обучение он не захотел. На тот момент он был увлечен театром, кино и особенно цирком. Но в силу возраста поступить в цирковое училище не мог. Пришлось взять документы брата Бориса, который был на два года старше, и идти с ними в Ленинградский эстрадно-цирковой техникум. Жженова взяли. Уже на втором курсе вместе со своим сокурсником и тезкой Жоржем Смирновым Георгий начал выступать в Ленинградском цирке "Шапито" в номере "2-Жорж-2" в жанре каскадной акробатики.
На одном из выступлений его заметили киношники с "Ленфильма", "подсмотрели", как потом говорил Георгий Степанович. Жженову предложили сыграть тракториста Пашку Ветрова в фильме Эдуарда Иогансона "Ошибка героя" (1932). Название этого фильма Георгий Степанович вспоминал впоследствии не раз. "Вся моя жизнь - сплошная ошибка: героя, резидента и так далее, - говорил он. - Попал в кинематограф, заразился им, променял здоровый запах манежа на запах ацетона в павильонах киностудии".
С цирком Жженов не порвал - все-таки закончил цирковой техникум, а затем поступил на отделение киноактера Ленинградского театрального училища. Его преподавателем был сам Сергей Аполлинариевич Герасимов. До окончания училища актер успел сняться в нескольких фильмах: "Наследный принц Республики", "Золотые огни", "Комсомольск", "Чапаев".
1 декабря 1934 года в Смольном был убит руководитель ленинградской парторганизации ВКП(б) Сергей Киров. Обстановка была неспокойной, процветали доносы, людей арестовывали пачками. По абсурдному обвинению в "антисоветской деятельности и террористических настроениях" был арестован и в 1937 году осужден старший брат Георгия Борис. Домой он так и не вернулся. В 1943 году в Воркуте, не выдержав непосильной работы в угольной шахте, Борис умер от дистрофии.
Семью Жженовых отправили в Казахстан, но Георгий не поехал. "Не поедешь - посадим", - сказали Жженову в ленинградском отделении милиции и взяли подписку о невыезде.
В 1938 году Сергей Герасимов начал снимать фильм "Комсомольск" - драму о строительстве на берегу Амура нового города. Съемки проходили в Комсомольск-на-Амуре, Жженов вынужден был уехать, на что получил разрешение в соответствующих органах. В поезде он познакомился с американцем, который ехал во Владивосток, чтобы встретить делегацию соотечественников. Это знакомство тоже стало ошибкой, роковой. У спецслужб появился повод обвинить актера в шпионской деятельности. "Нам безразлично было - американец он, негр или папуас! - вспоминал потом актер. - Иностранцев мы рассматривали исключительно с точки зрения наличия хороших сигарет".
В ночь с 4 на 5 июля 1938 года Георгий Жженов был арестован органами НКВД СССР по печально известной 58-й статье - измена Родине. "Очень страшно, когда с понятий Справедливость и Человечность впервые вдруг срывают красивые одежды, - вспоминал потом Георгий Степанович. - Мне было только 22 года. Я боялся не физических увечий, нет - может быть, я и вытерпел бы их, - я боялся сумасшествия". Приговор - пять лет Колымы.
Он никогда не думал, почему так произошло - иначе бы, по его словам, просто сошел с ума. Главная задача в те годы была выжить в нечеловеческих условиях и хоть как-то сохранить здоровье. В пересыльном лагере во Владивостоке, где формировались этапы на Колыму, ходили слухи, что в Магадане есть театр, где вместе с вольнонаемными артистами играют заключенные. Уже будучи на Колыме, Жженов не раз отправлял письма в этот театр с просьбой взять его в труппу. Но осужденных по 58-й статье брать на работу в театр категорически отказывались.
В лагерях Жженов перепробовал немало профессий - работал на золотых приисках Дальстроя, диспетчером в гараже районной экскаваторной станции, водителем. Никакой надежды на пересмотр дела не было. "И хотя большинство спрашивавших не хуже меня знали, что репрессиям подвергались миллионы безвинных, мой ответ "Ни за что" никого не устраивал, - писал Жженов в своей книге "Прожитое", изданной в 2005 году. - В таких случаях мне говорили: "Вы нас не так поняли, мы верим, что вы не виноваты, что вы не враг народа… Но мы хотим знать конкретный повод, по которому из вас - двадцатидвухлетнего - состряпали "государственного преступника"! Что это было? Неосторожно оброненное слово, рассказанный анекдот, "опасное" знакомство, донос или что другое?..".
В 1945 году Жженова освободили с отметкой в паспорте и с запрещением жить в крупных городах. По ходатайству Сергея Герасимова Жженов получил временную прописку в Свердловске и роль в фильме "Алитет уходит в горы". Съемки ленты неожиданно перевели в Москву. А Жженову пришлось снова переезжать - в Павлов-на-Оке, где он устроился в местный драматический театр. Но в 1949 году Жженова снова арестовали, снова сослали в северный Норильск.
Только в 1955 году его реабилитировали. Тогда Георгию Степановичу было 38 лет. Пришлось начинать все с самого начала. За первые десять лет он сыграл в двадцати картинах, наверстывая упущенное за 15 лет лагерей.
А в 1966 году случилась самая "народная" роль - милиционера в "Берегись автомобиля". Через два года еще одна - разведчик Тульев в трилогии "Ошибка резидента". Кстати, за эту роль Жженов получил благодарность и разные награды от тех, кто был виновен в ложных обвинениях его семьи. Жженов знал имя того, кто подписал обвинительный приговор против него самого, но так и не раскрыл его.
В 1968-м Жженов пришел в труппу театра Моссовета, который стал для актера родным.
В 1979 году на экраны вышел еще один знаковый фильм "Экипаж", где Жженов сыграл командира авиалайнера. Всего в его биографии около 100 ролей - и ни одной отрицательной. "Плохих" Жженов принципиально отказывался играть.
Актера не стало в 2005 году. В своей книге "Прожитое" Георгий Жженов писал: "До недавнего времени все, кого интересовало мое прошлое, при встречах на улицах, в театре, в поездах и самолетах, на творческих встречах и, особенно в своих письмах мне, касаясь периода моей жизни на Севере, спрашивали: "Скажите, Георгий Степанович, вы поехали на Колыму и на Таймыр по комсомольской путевке?"