25.03.2015 13:44
    Поделиться

    В авиакомпании Germanwings ранее фиксировались проблемы с самолетами

    Что могло случиться с самолетом Airbus А320 немецкого лоукостера Germanwings (регистрационные знаки D-AIPX), который следовал рейсом из Барселоны в Дюссельдорф и разбился 24 марта на юге Франции?

    Напомним, на борту самолета находились 144 пассажира, два пилота и четыре бортпроводника. По имеющейся информации, после выполнения взлета в 10:00 местного времени самолет приступил к набору высоты и набрал сначала эшелон полета 300, а затем 380 (в 10:27). Буквально через три-четыре минуты самолет перешел в снижение, а при достижении высоты 6800 футов пропал с экранов радиолокаторов (в 10:40).

    Российские эксперты попытались воссоздать картину трагедии.

    - Самолет снижался до 5000 футов, - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "безопасность полетов" Валерий Шелковников. - Вертикальная скорость снижения, по предварительным данным, составляла около 15 м/сек, то есть это не было аварийным снижением. Экипаж подал сигнал бедствия примерно за 32 минуты до того, как исчез с экранов локаторов.

    Судя по информации с метеоспутников, в районе падения самолета преобладали хорошие погодные условия, - продолжает эксперт. Самолет был построен 24 года назад. Столкновение с землей произошло на высоте около 2700 метров (8800 футов) над уровнем моря. Авиакомпания Germanwings подтвердила гибель 150 человек - 144 пассажиров и 6 членов экипажа.

    Для Germanwings это первое в истории авиационное происшествие. В парке авиакомпании - 15 самолетов Airbus A320, 42 самолета А319 и 21 самолет CRJ-900. Germanwings успешно прошла аудит безопасности ИАТА, который действует до апреля 2016 года. Тем не менее "авиационные события" (как говорят на языке специалистов) с самолетами А-320 и А-319 в авиакомпании Germanwings случались.

    Вот лишь некоторые за последние три года.

    2012 год:

    • 23.01. - При вылете из Внуково в Кельн экипаж после взлета сообщил об индикации незакрытого положения заднего грузового люка и вернулся на аэродром вылета.
    • 26.05 - При выполнении захода в аэропорту Неаполя произошло поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества.
    • 27.07 - После вылета из Штутгарта рейсом в Бремен экипаж сообщил о дыме в кабине и выполнил вынужденную посадку в Дюссельдорфе.
    • 18.11 - Из-за растрескивания лобового стекла экипаж рейса из Ганновера во Внуково предпринял аварийное снижение и произвел посадку в Варшаве.
    • 05.12 - При выполнении захода на посадку в Будапеште экипаж рейса из Штуттгарта сообщил о возникновении проблем с выпуском закрылком и управляемости воздушного судна. Экипаж выполнил посадку в Вене. 2013 год:
    • 29.01 - Из-за появления дыма при выруливании на взлетно-посадочную полосу в Кельне самолет вернулся на стоянку. 3 члена экипажа и 2 пассажира были доставлены в больницу.
    • 24.03 - Экипаж рейса из Внуково в Штутгарт при следовании по маршруту сообщил о неустойчивых показаниях скорости и произвел посадку в Праге.
    • 12.05 - Экипаж рейса из Дортмунда в Пальма-де-Мальорку сообщил об испарениях в кабине, использовал маски и произвел вынужденную посадку в Женеве.
    • 12.05 - После вылета из Лондона на высоте 4000 футов экипаж сообщил о дыме в кабине и вернулся в Хитроу.
    • 02.06 - Из-за падения давления в кабине экипаж рейса из Кельна в Прагу предпринял аварийное снижение и вернулся в Кельн.
    • 23.06 - При выполнении захода в Хитроу экипаж доложил о проблеме с закрылками и вернулся на аэродром вылета (Гамбург).
    • 26.10 - Экипаж рейса из Кельна в Катанию (Италия) сообщил о появлении запаха на борту, объявил аварийную ситуацию и произвел посадку в Болонье.
    • 21.12 - Из-за растрескивания лобового стекла экипаж рейса из Гамбурга в Клагенфурт произвел вынужденную посадку в Вене.
    • 10.12 - При выполнении посадки в Кельне из-за появления на борту испарений экипаж применил кислородные маски. Ранее (19.12.2010) дым в кабине именно этого самолета едва не привел к потере работоспособности обоих пилотов.

    2014 год:

    • 16.05 - Из-за растрескивания лобового стекла на эшелоне полета 380 экипаж вернулся на аэродром вылета (Гамбург).
    • 02.06 - Аварийное снижение с эшелона полета 270 из-за падения давления в кабине и возврат на аэродром вылета (Кельн).
    • 11.09 - При выполнении взлета в берлинском аэропорту Тегель экипаж прекратил взлет из-за неполностью закрытой форточки в кабине экипажа.
    • 23.09 - Из-за перегрева вентилятора системы кондиционирования рейс из Рима в Берлин выполнил посадку на ближайшем аэродроме (Мюнхен).

    2015 год:

    • 09.01 - При заходе на посадку в Кельне экипаж сообщил о запахе масла в кабине и использовал кислородные маски.
    • 02.02 - из-за возникновения постороннего запаха при выполнении рейса из Штутгарта в Барселону выполнена посадка в ближайшем аэропорту (Лион/Франция).
    • 23.03 - Катастрофа на юге Франции.
    Поделиться