26.03.2015 23:18
    Поделиться

    Глава Lufthansa: Второй пилот Airbus A320 прошел все медицинские тесты

    Прокурор Марселя и глава концерна "Люфтганза" считают: второй пилот сознательно послал самолет на снижение
    Как показала расшифровка черного ящика аэробуса, первые 20 минут полета оба пилота разговаривали друг с другом абсолютно нормально и даже шутили. В определенный момент командир экипажа Патрик Зондерхаймер сообщает своему помощнику, второму пилоту Андреасу Любитцу, о том, что приступает к процедуре подготовки лайнера к посадке.

    Затем, как слышно на аудиозаписи, командир выходит из кабины, предположительно в туалет, и поручает второму пилоту взять управление самолета на себя. После чего Любитц направляет его вниз.

    "Мы можем официально утверждать, что второй пилот не захотел открыть дверь и умышленно начал снижение. Самолет падал 8 минут с высоты 12 тысяч метров. Мотивы этого поступка нам пока неизвестны, но мы абсолютно уверены, что у второго пилота было желание разбить этот самолет", - заявил прокурор Марселя Брис Робен.

    Кроме того, он с уверенностью заявил, что в кабине на момент крушения не было посторонних лиц, а против Андреаса Любитца заведено уголовное дело по статье "Умышленное убийство".

    Как подтвердил на пресс-конференции глава концерна "Люфтганза" Карстен Шпор, второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавшего рейсом 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, Андреас Любитц сознательно послал самолет на снижение. Таким образом он погиб сам, унеся жизни 149 других человек, в том числе пяти членов экипажа.

    По словам главы концерна, пилот прошел все медицинские и профессиональные тесты и был "стопроцентно пригоден к полетам", без всяких "но" и ограничений.

    "Мы полностью доверяем нашим летчикам. Пилоты авиакомпании "Люфтганза" - самые лучшие в мире, - заявил Шпор, добавив, что случившаяся катастрофа - это "трагичный из ряда вон выходящий случай".

    Глава концерна "Люфтганза" подчеркнул, что речь идет "о самом ужасном случае в истории предприятия". На пресс-конференции Карстен Шпор констатировал, что речь идет "об очень, очень трагическом развитии событий, которое мы должны принять к сведению". По его словам, такое было бы непредставимо в "самых ужасных кошмарах".

    На вопрос, может ли он назвать происшедшее суицидом, Шпор ответил: "Если кто-то уносит вместе со своей жизни многих других людей, это для меня не самоубийство".

    Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер, со своей стороны, исключил возможность теракта.

    Но давайте вернемся к личности летчика. Шесть лет назад он прервал многомесячное обучение по профессии. Концерн не пожелал дать объяснений этому факту. Но с авиацией Андреас не порвал. Во время вынужденного перерыва он работал стюардом на воздушных судах. Затем снова подтвердил пригодность к полетам, сдав необходимые экзамены и пройдя медицинские тесты, и с 2013 года работал вторым пилотом, будучи первым офицером, в самолетах типа Airbus.

    "Мы даем достаточно времени на проверку психической пригодности летчиков к полетам", - заявил Шпор. Доступ к кокпиту, по словам главы концерна, был "явно заблокирован". Второй пилот "активно отказывался открыть дверь". Карстен Шпор разъяснил на пресс-конференции, что в случае автоблокировки двери или в случае, если бы капитан забыл код доступа, второй пилот мог бы отключить автоблокировку вручную.

    Карстен Шпор также указал на то, что окончательное заключение о мотивах и целях второго пилота может быть получено лишь после полного завершения проверки и работы органов прокуратуры и следствия. Немецкая прокуратура уже вчера открыла дело по обвинению в умышленном убийстве.

     

    Как я разбил аэробус

    В давние времена в Тулузе были очень внимательны к иностранным журналистам. Водили по огромным помещениям, их и цехами не назовешь, где производится аэробусы, знакомили с конструкторами, позволяли лазить по салону и усаживали в святую святых - кабину пилотов.

    Даже больше того, запускали на тренажеры, с помощью которых готовились к полетам летчики. И вот она, кульминация. После краткой лекции разрешали поднять самолет в воздух, а потом и посадить его на полосу. Только не надо пугаться: делали мы все это пусть и в кокпите, но только не в настоящем, а на хорошо оборудованном учебном в каком-то классе. Перед глазами при разгоне бежит, ускоряясь и ускоряясь прямо под тобой полоса, инструктор твердой своей рукою помогает тебе справиться с чем-то, напоминающем систему переключения скоростей, ты орудуешь ею, впившись в прибор потной ладошкой. И вдруг понимаешь, что ты поднял аэробус в воздух. Никаких перегрузок не испытываешь, одно волнение. Имитация, но приятная.

    Во время этих тестов почти все мы удачно взлетели (под руководством летчика-профессионала). А вот самостоятельно посадить "птичку" не удалось никому. Я пробовал три раза: ну, невозможно, аэробус идет на посадку быстрее, чем до тебя доходят команды инструктора. Дважды я вообще позорно промахнул мимо полосы, один раз перевернул лайнер. Зато летчики, нас наставлявшие, делали это ювелирно, с каким-то шиком, со взвешенной элегантностью. Объясняли: аэробусы вообще понятны в управлении.

    Подготовил Николай Долгополов

    Компетентно

    Иван Васин, заслуженный пилот СССР:

    - Появилась информация: один из пилотов разбившегося А320 якобы вышел из кабины и потом туда не мог попасть. Но никаких официальных сообщений не было, и я считаю, что это домыслы. Как известно, нашли речевой самописец. Он фиксирует все разговоры: между пилотами и диспетчером, пилотов между собой, может, какие-то шумы в кабине. Поэтому если кто-то стучался в дверь, то это может быть зафиксировано. Но ведь не показано, кто куда перемещался. Сообщается, что был нормальный разговор двух пилотов. Самописец не зафиксировал какого-либо сигнала от экипажа об аварийной ситуации на борту.

    Пилотская кабина постоянно закрыта изнутри. Двери металлические, пуленепробиваемые. С бортпроводником экипаж связывается по рации. Но здесь, скорее всего, даже кофе бортпроводница не приносила - полет был очень короткий по времени. Если один из пилотов выходит, дверь обязательно закрывается. Когда пилот возвращается, он сообщает по внутренней связи: я вернулся. И только после этого дверь открывается. Регламент отсутствия - 10-15 минут. Не больше.

    Мое мнение: произошла резкая разгерметизация. И скорее всего, пилоты были выведены из строя, потеряли сознание. Но я не исключаю, что могли быть и другие воздействия на экипаж, чтобы вывести его из рабочего состояния. Я ориентируюсь по параметрам полета, которые зафиксированы средствами радиолокации: самолет достиг высоты 11 тысяч метров, потом подскочил до 13, а потом началось резкое снижение. Причем вертикальная скорость была очень большая: тысячу метров они теряли примерно за несколько секунд. Это было самое настоящее неуправляемое снижение. Так бывает при разгерметизации. У меня в свое время была разгерметизация на самолете Ан-12, когда лопнуло лобовое стекло. И мы экстренно снизились с 8 тысяч до 3 тысяч метров. Кстати, сама комиссия расследователей версию по разгерметизации не снимает.

    Подготовила Наталия Ячменникова

    Поделиться