27.03.2015 11:16
    Поделиться

    Кубанские военные летчики "нарисуют" цифру "70" на Параде Победы

    На Кубани летчики Южного военного округа завершают подготовку к юбилейному параду, который пройдет на Красной площади в Москве 9 Мая. Тренировочные полеты проходят в небе над Приморско-Ахтарском на новейших самолетах Су-25СМ и МиГ-29. На военном аэродроме побывал корреспондент "Российской газеты".

    "Мы сейчас учимся не поражать врага, а выводить в воздухе цифры", - говорят летчики. Самолеты разгоняются и парами взмывают ввысь. Семь истребителей образуют в небе цифру семь, а восемь штурмовиков - ноль. Именно этот момент, как удалось выяснить корреспонденту "РГ", и станет одним из финальных эпизодов во время выступления летчиков во время военного парада в Москве, посвященного 70-летию Победы.

    - Сложность выполнения такого пилотажа заключается в умении выдержать интервал между самолетами, - говорит заместитель командира авиационной эскадрильи Астраханского центра боевого применения Андрей Маликов. - Дистанция между самолетами - пять-десять, а высота полета - от 200 до 900 метров. Мне выпала честь второй раз принять участие в полете над Красной площадью. Прошел строгий отбор: от летчиков требовался уровень знаний не ниже первого класса и отличное умение выполнять пилотажные фигуры. Сначала на земле, на специальной площадке отрабатывали сбор группы и ее выстраивание, используя игрушечные модели самолетов. Полет над Красной площадью, который длится всего около 20 секунд со скоростью не более 600 километров в час, поверьте, совсем не развлечение, а выполнение серьезной боевой задачи. С одним отличием - она праздничная.

    Чтобы максимально слаженно "нарисовать" в воздухе цифру "70", у летчиков ушло почти три недели: именно столько длились тренировочные полеты. Кроме местных военных, кто служит в самом Приморско-Ахтарске, сюда прибыли четыре экипажа со Ставрополья. Вылеты выполняются дважды в день. Пробыть в воздухе нужно не меньше часа. Примерная высота - до шестисот метров. Такие нормативы предстоит выполнить и в Москве. Возможно, поэтому летчиками и был выбран модернизированный штурмовик СУ-25СМ и МиГ-29.

    - Слаженность и техничность полета, которых удалось добиться летчикам, начинались с подготовки самолетов на земле, - поясняет старший инженер авиационной службы майор Алексей Громов. - Ответственность огромная. Ведь под летящими самолетами будет находиться громадный город, и отказ в работе авиатехники недопустим. Поэтому инженерный и технический состав подбирался с большим опытом знаний авиационной техники. Самолеты имеют большой межрегламентный ресурс.

    Уже через две недели пилотам предстоит перелет в Подмосковье, на Чкаловский военный аэродром, где будут продолжены тренировочные полеты - уже в составе всех типов самолетов и вертолетов.

    Поделиться