27.03.2015 17:59
    Поделиться

    Выдающийся американский режиссер Квентин Тарантино отметит 52-летие

    Режиссер-самоучка, впитавший в себя киноискусство с раннего детства. К его фильмам невозможно быть равнодушным: для одних они шедевральны, другие видят полное отсутствие смысла в "бездарных" сюжетах. Но спорить с тем, что Тарантино - один из немногих значимых видеографов современности, попросту невозможно. Сегодня мастеру исполнилось пятьдесят два года.

    Его почерк абсолютно оригинален. Тарантино - это абсурдистский юмор, непередаваемые диалоги, кровь и женские ступни, съемка из багажника и присутствие самого мэтра в кадре. Он остается одним из немногих режиссеров, отказавшихся от применения спецэффектов, компьютерной графики и прочих прелестей прогрессирующих "кинофишек". Лишь за это поклонники кино в изначальном смысле слова могут преклонить пред ним голову.

    Ненавидя любое проявление насилия, Квентин Тарантино дошел до его эстетизации в кино. Все его фильмы - кровавы. Если ленты американца принимать за чистую монету, можно подумать, что человек состоит исключительно из крови. Гиперболизация и смакование бойни, филигранная съемка болезненных моментов... Тарантино, что называется, "тролль". Уверенный в своих силах, он может позволить себе запросто посмеяться над всем миром, используя в качестве антуража глобальный исторический отрезок. Примером тому - "Бесславные ублюдки" (2009). Альтернативная история американского enfant terrible вызвала бурную общественную дискуссию, вновь разделив зрителей и критиков на два лагеря.

    Ему было пятнадцать, когда он ушел из школы и устроился работать в кинотеатр билетером. В кинотеатр, так сказать, для взрослых - там крутили ленты с непристойным содержанием. Кстати, вместо того, чтобы испытывать радость, как предполагается, уместную для подростка, Квентин ненавидел кино подобного рода, называя его дешевкой. В это же время он начал посещать любительские курсы актерского мастерства. Позже Тарантино устроился в видеоархив. Режиссер отмечал, что именно благодаря этой работе он понял, что на самом деле по вкусу зрителю.

    Восхождение на кино-олимп началось с фильма "Бешеные псы" 1992 года. Вызов зрителю был очерчен уже в самом названии. Кинокритики и лингвисты переломали головы, гадая, что на самом деле значит Reservoir Dogs. Тарантино же радостно пообещал всем унести тайну с собой в могилу. В этом фильме уже присутствуют все особенности его постмодернового киноязыка: персонажи - скорее функции, а декорации и сюжетные ходы - откровенно "комиксового", "трэшового" толка.

    А в 1994 он "рвет" кинопрокаты своим "Криминальным чтивом", дерзко и размашисто открывая новую страницу в истории кино за своей подписью. Множество наград, в том числе - "Оскар". Поразительно, как такой абсурдный фильм, с перетасованными, как карточная колода, временными пластами, обилием ненормативной лексики, стал классическими временным маркером кинематографа 90-х.

    Позже были не менее значимые картины. Криминальный боевик в двух частях "Убить Билла" (2003 и 2004 годы), с тем же нелинейным сюжетом, что и в других картинах. Тарантино помещает в сценарий и элемент драмы. И снова - одни критикуют, возможно, не прочувствовав тонкой пародии на классические фильмы о восточных единоборствах. Другие же в голос кричат с мольбой о продолжении. Маэстро долго обещал снять третью часть франшизы. Говорил о своей огромной любви к Беатрикс Киддо (блондинка-киллер в исполнении замечательной Умы Турман). Но спустя годы, к тому моменту, когда по планам режиссер должен был приступить к съемкам, он потерял интерес к этой теме и ударился в "Джанго".

    Что ж, такого рода наглость свойственна мэтру, а фанаты просто обязаны его простить. Ведь "Джанго освобожденный" (2012) стал второй картиной Квентина, принесшей мастеру заслуженного "Оскара".

    Тарантино работал в некоторых проектах с Робертом Родригесом, один из результатов совместного труда - разбитый на несколько эпизодов фильм "Четыре комнаты" (1995). Экспериментальное кино, снятое четырьмя режиссерами: Эллисоном Андерсом, Александром Рокуэллом, Робертом Родригесом и Квентином Тарантино. Также с Родригесом Тарантино выпустили совместный проект под названием "Грайндхаус" (2007). Два фильма, объединенные несколькими персонажами и отсылками. Роберту Родригесу принадлежит картина "Планета страха" - пародийный зомби-хоррор, Квентину Тарантино - "Доказательство смерти", фарсовая история о маньяке-каскадере.

    Фильмы Квентина Тарантино - это еще и музыка. Чего стоит аккомпанирующая жестокой пытке над полицейским песня Stuck in a Middle with You в "Бешеных псах". Или сцена с Джанго на коне, выезжающим вместе с героем Кристофа Вальца под рэп, взятый откуда-то с улиц американского гетто. Несколько раз Квентин Тарантино использовал композиции Энио Морриконе: две серии "Убить Билла", "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный". К сожалению, Морриконе отказался сотрудничать с Тарантино в дальнейшем. И все же общепризнанный факт - умелое сочетание визуального и музыкального ряда подчеркивают гениальность Квентина Тарантино.

    Его самоотдача поражает. Сейчас режиссер работает над съемкой фильма "Омерзительная восьмерка", которая едва не сорвалась из-за разбушевавшейся снежной бури в штате Колорадо, где идут работы. Квентин потратил более 140 тысяч долларов на оборудования для того, чтобы продолжить съемки.

    "Омерзительная восьмерка" - боевик в жанре вестрн, в центре повествования которого история охотника за головами Джона Рута, по прозвищу "Палач". Его играет Курт Рассел. Лента выйдет на широкий экран 15 ноября 2015 года. По фабуле ясно, что выбиваться из стройного ряда предыдущих двенадцати картин Тарантино "Омерзительная восьмерка" не будет. 

    Поделиться