30.03.2015 00:50
    Поделиться

    На экраны вышел полнометражный мультфильм о тайне Сухаревой башни

    На экраны вышел полнометражный мультфильм о тайне Сухаревой башни
    С появлением реалистической компьютерной графики полнометражная анимация стала одним из самых прибыльных видов большого кино. Она популярна и в Голливуде. И противопоставлять здесь "что-то свое" сложно - просто потому, что бюджет российского мультика хоть тоже исчисляется в миллионах (у "Чародея" их 65), но рублей. То есть в сорок-пятьдесят раз меньше.

    Компенсировать это можно только одним - опорой на местный материал. Именно по этому пути пошли режиссер Сергей Серегин и опытнейший продюсер Александр Герасимов, запустив в 2011 году анимационный проект "Тайна Сухаревой башни". Время его действия - петровская эпоха, место, как можно догадаться, - Москва, а главные герои - 12-летний Петя, гардемарин Навигацкой школы, размещающейся в башне, и его сверстница Марго - дочка главы этой школы Якова Брюса. А также царь Петр и, разумеется, сам Яков Вилимович - хозяин Сухаревой башни, артиллерист, механик и могучий чародей.

    Граф Брюс должен, ни много ни мало, поддерживать равновесие в мире между добром и злом при помощи магического манускрипта, написанного пером грифона на драконьей коже. Петя по неосторожности рвет ветхий манускрипт - и равновесие мира зашаталось, чем норовит воспользоваться злой маг Фиолетовый. Петя, у которого у самого обнаруживаются колдовские способности, вместе с Марго отправляется в волшебные миры, чтобы добыть необходимые для восстановления манускрипта предметы, а сам Брюс остается на башне держать оборону от козней Фиолетового, пытающегося опорочить его в глазах вспыльчивого и подозрительного (но, впрочем, отходчивого и справедливого) Петра и прорвать ее магическую защиту.

    Создатели мультфильма несколько лукавят, называя свое творение "первым "русским историческим фэнтези": еще в 2009 году на ММКФ был представлен ни на что не похожий "Первый отряд" - выполненный в стилистике манга фильм, где в битву под Москвой в декабре 1941-го вплетается оккультная составляющая. Но то был арт-хаус, а "Чародей равновесия", безусловно, первое историческое фэнтези, претендующее на массовую аудиторию и "отбивку" в прокате.

    И с этой точки зрения перспективы его неоднозначны. Конечно, любопытно взглянуть на вполне узнаваемую Москву рубежа XVII-XVIII веков. Детям, наверное, приятно увидеть в волшебных мирах персонажей angry birds, a взрослым - визуальные цитаты не только из Миядзаки, но и из "Белого солнца пустыни", и даже из русских авангардистов (геометрический танец змеек). Но "ножницы" бюджета, конечно, заметны: компьютерная графика с трудом выдерживает всю роскошь режиссерских и сценарных придумок. А неумолимый хронометраж заставил многое проговаривать "в лоб"...

    Поделиться