31.03.2015 00:49
    Поделиться

    На рынке мобильных приложений нашли способ для привлечения аудитории

    Сегодня компании и простые пользователи уже не могут представить жизнь без Интернета и мобильных устройств. Более 2 млрд человек по всему миру регулярно используют мобильный Интернет. В связи с этим популярность мобильных приложений повышается с каждым днем, а их количество растет.

    Рынок разработки мобильных приложений становится одним из наиболее конкурентных, и самой сложной задачей является привлечь внимание пользователей. Разработчики тратят десятки и сотни тысяч долларов, чтобы оставаться на вершине рейтингов в различных магазинах приложений. О возможностях и нюансах продвижения на рынке мобильных приложений рассказали участники VI Международного форума разработчиков Apps4All.

    "В какой-то момент я начал встречать людей, которым, видимо, устанавливать что-то на смартфон не позволяет вера. И то, что пользователю не хочется ничего искать и устанавливать - для разработчика опасный момент, - отметил член Ассоциации разработчиков мобильных приложений России Алексей Гаврилов. - Помочь в этом случае может предустановка приложения на смартфон еще до его продажи. Это хороший, но непростой путь достучаться до пассивной аудитории". При предварительной установке приложение может попасть в руки тысяч клиентов, которым не придется ничего искать и скачивать".

    Но в таком способе продвижения тоже существуют подводные камни. Как отметили эксперты, предустановка подходит не для всех разработчиков. "Это вариант для тех, кто делает продукт массового пользования. Но если вы все-таки решили продвигать свое приложение этим способом, важно обратить внимание на таргетирование аудитории и отслеживать результаты после платы за активацию. Разработчикам стоит просчитать бизнес-модели, прежде чем заключать контракт", - отметила директор по развитию компании Mobio Алене Михеенко.

    Важно учесть, что вендоры - не единственный канал выхода в лидеры для мобильных разработчиков. Большая тройка сотовых операторов также выпускает смартфоны под своими брендами. "И в случае предустановки приложения через сотового оператора ваш продукт должен быть массовым и нейтральным. Иначе предустановки - это разбрасывание вашего приложения с вертолета по всей России, - считает менеджер проектов МегаЛабс Даниил Сазанов. - В салонах связи больше возможностей для таргетинга. Ведь у пользователя можно сразу же спросить, какие приложения ему были бы интересны, а далее использовать стратегию "а давайте мы вам что-нибудь предустановим".

    Как отметил директор по маркетингу компании ЛитРес Евгений Лисовский, Россия является одним из наиболее привлекательных рынков для разработчиков мобильных приложений: "Согласно рейтингу AppAnnie, во всем мире мы пятые по общему количеству скачиваний". И востребованность мобильных приложений будет расти. "Рост будет во многом обеспечен людьми, которые сейчас переходят с простых кнопочных телефонов на смартфоны начального уровня. Но для них процесс скачивания приложений пока сложноват, обычно они пользуются тем, что есть. Эта аудитория велика и требует особого подхода, поэтому предустановки - это отличный способ до них дотянуться", - добавил Алексей Гаврилов.

    Поделиться