01.04.2015 14:10
    Поделиться

    "Антонов" помешал чиновникам из Киева украсть индийские самолеты

    Два дня понадобилось Украине, чтобы найти на своей территории пять транспортных самолетов, принадлежащих ВВС Индии. Причем искали их не правоохранительные органы (им, видимо, и так все было известно о местонахождении "пропажи"), а сотрудники украинского предприятия "Антонов", которым в условиях глубочайшего системного кризиса экономики Украины, очевидно, больше нечего терять, кроме своей репутации. Самолеты нашлись на предприятии с загадочным названием "Завод 410 Государственной Авиации".

    В среду украинское госпредприятие "Антонов" сообщило, что знает, где находятся пять военно-транспортных самолетов Ан-32 ВВС Индии. "Контракт по модернизации 105 легких транспортных самолетов Ан-32 был заключен министерством обороны Индии с ГХВП "Спецтехноэкспорт" в 2009 году. До сегодняшнего времени завершены работы по 35 самолетам, которые уже переданы ВВС Индии. Пять самолетов находятся на ГП "Завод 410 Государственной Авиации", и ГП "Антонов" не принимало и не отправляло эти самолеты, - говорится в сообщении пресс-службы предприятия. - Таким образом, информация о причастности ГП "Антонов" к пропаже самолетов, распространенная средствами массовой информации, не соответствует действительности".

    Напомним, что 30 марта представитель индийских ВВС заявил о пропаже на территории Украины пяти транспортных самолетов Ан-32 из партии воздушных судов. На ремонт в КБ "Антонов" из Индии было направлено 40 самолетов. А вернулось заказчику только 35. "Ан-32 являются основой создания транспортного флота средней грузоподъемности. Они позволяют нам заменять воздушные суда Avro", - пояснил командир звена майор ВВС в отставке Бихим Сингх. В Дели немедленно заявили о желании отказаться от контракта с Украиной и искать другие варианты модернизации своей транспортной авиации.

    А ведь речь идет о достаточно крупном для Украины контракте. В 2009 году Индия заключила с Украиной соглашение стоимостью в 400 миллионов долларов. По условиям договора, 40 машин направлялись для ремонта и модернизации на государственный авиастроительный концерн "Антонов", еще 64 должны были восстанавливаться на месте, в индийском городе Кашпур. Налаживать предприятие на индийской военно-воздушной базе в Кашпуре должны были украинские специалисты. Проект был рассчитан до 2017 года.

    Поделиться